Неисправности карданной передачи и ведущих мостов дизельного автомобиля и уход за ними

Июнь 12th, 2013

Неисправности карданной передачи. Наиболее часто встречаются следующие неисправности карданной передачи: износ игольчатых подшипников и шипов крестовин карданных шарниров; износ подшипника промежуточной опоры; биение карданных валов.

Эти неисправности вызывают появление шума во время движения автомобиля (особенно при движении «накатом») и вибраций.

Преждевременный износ подшипников карданной передачи возникает при несвоевременной смазке, а также при смазке игольчатых подшипников солидолом вместо трансмиссионного масла (нигрола).

Биение валов может возникать вследствие их погнутия при наезде на сильно выступающие препятствия во время движения по бездорожью.

Устранение неисправностей производится заменой неисправных деталей.

Неисправности главной передачи и дифференциала служат причиной появления шумов, стуков и сильного нагрева картера редуктора во время движения, а в некоторых случаях делают невозможным движение автомобиля. Основные неисправности: недостаток масла в картере вследствие утечки через неплотности соединений или неисправные сальники; износ зубьев шестерен и подшипников; неправильная регулировка зацепления конических шестерен; поломка (скручивание) полуосей и ослабление крепления фланцев полуосей к ступицам колес.

Уход за карданной передачей, главной передачей и дифференциалом заключается в следующем. При ЕО производят наружный осмотр карданной передачи и заднего моста, чтобы убедиться в надежности крепления узлов и отсутствии подтекания масла.

Во время выполнения ТО-1 проверяют крепление фланцев и вилок карданных шарниров, корпуса промежуточной опоры карданного вала к раме, картера главной передачи к картеру заднего моста, фланцев полуосей к ступицам. Игольчатые подшипники карданных шарниров смазывают трансмиссионным маслом (нигролом) при помощи солидолонагнетателя до выхода масла из контрольного клапана в крестовине шарнира, скользящие соединения карданных валов — солидолом; подшипник промежуточной опоры карданных валов привода заднего моста автомобилей КрАЗ — трансмиссионным маслом (у автомобиля МАЗ-200 подшипник промежуточной опоры смазывают при сборке). Проверяют уровень масла в картерах ведущих мостов и при необходимости добавляют масла.

При проведении ТО-2 подтягивают соединения карданной передачи и заднего моста. Промывку картера моста и замену в нем масла производят одновременно и таким же способом, как промывку картера коробки передач.

Для смазки главной передачи и дифференциала автомобилей МАЗ и КрАЗ применяют летом трансмиссионное масло (нигрол) или авинциопное масло МК-22, зимой — масло авиационное МС-14.

Рубрики: Дизельные автомобили |