Неисправности и техническое обслуживание карданной передачи, ведущих мостов, главной передачи и дифференциала дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Автомобиль МАЗ-500

Дизельный автомобиль МАЗ-500. Автор фото Homoatrox, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Неисправности карданной передачи дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Наиболее часто встречаются следующие неисправности карданной передачи: износ игольчатых подшипников и шипов крестовин карданных шарниров; износ подшипника промежуточной опоры; биение карданных валов.

Эти неисправности вызывают появление шума во время движения дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ (особенно при движении «накатом») и вибраций.

Преждевременный износ подшипников карданной передачи возникает при несвоевременной смазке, а также при смазке игольчатых подшипников солидолом вместо трансмиссионного масла (нигрола).

Биение валов может возникать вследствие их погнутия при наезде на сильно выступающие препятствия во время движения на дизельных автомобилях КрАЗ и МАЗ по бездорожью.

Устранение неисправностей производится заменой неисправных деталей.

Неисправности главной передачи и дифференциала дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Неисправности главной передачи и дифференциала служат причиной появления шумов, стуков и сильного нагрева картера редуктора во время движения, а в некоторых случаях делают невозможным движение дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ.

Основные неисправности дифференциала и главной передачи дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ:
— недостаток масла в картере вследствие утечки через неплотности соединений или неисправные сальники;
— износ зубьев шестерен и подшипников;
— неправильная регулировка зацепления конических шестерен;
— поломка (скручивание) полуосей и ослабление крепления фланцев полуосей к ступицам колес.

Техническое обслуживание карданной передачи, главной передачи и дифференциала дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Техническое обслуживание главной передачи, карданной передачи и дифференциала у дизельных автомобилей КрАЗ и МАЗ заключается в следующем.

При ежедневном обслуживании (ЕО) производят наружный осмотр карданной передачи и заднего моста, чтобы убедиться в надежности крепления узлов и отсутствии подтекания масла.

Во время выполнения первого технического обслуживания (ТО-1) карданной передачи, дифференциала и главной передачи на дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ проверяют крепление фланцев и вилок карданных шарниров, корпуса промежуточной опоры карданного вала к раме, картера главной передачи к картеру заднего моста, фланцев полуосей к ступицам. Игольчатые подшипники карданных шарниров смазывают трансмиссионным маслом (нигролом) при помощи солидолонагнетателя до выхода масла из контрольного клапана в крестовине шарнира, скользящие соединения карданных валов — солидолом; подшипник промежуточной опоры карданных валов привода заднего моста автомобилей КрАЗ — трансмиссионным маслом (у автомобиля МАЗ-200 подшипник промежуточной опоры смазывают при сборке). Проверяют уровень масла в картерах ведущих мостов и при необходимости добавляют масла.

При проведении второго технического обслуживания (ТО-2) главной передачи, дифференциала и карданной передачи на дизельных автомобилях КрАЗ и МАЗ выполняют подтягивание соединения карданной передачи и заднего моста. Промывку картера моста и замену в нем масла производят одновременно и таким же способом, как промывку картера коробки передач.

Для смазки главной передачи и дифференциала автомобилей МАЗ и КрАЗ применяют летом трансмиссионное масло (нигрол) или авинционное масло МК-22, зимой — масло авиационное МС-14.