Неисправности генератора и реле-регулятора дизельного автомобиля

Июнь 11th, 2013

Неисправные генератор и реле-регулятор не обеспечивают заряда аккумуляторных батарей и питания потребителей при средних, а также больших оборотах коленвала двигателя. Основными неисправностями генератора и реле-регулятора являются следующие: загрязнение или обгорание коллектора генератора; износ или заедание щеток, ослабление пружин, которые прижимают щетки к коллектору; замыкания и обрывы в обмотках генератора и реле-регулятора; обгорание контактов и нарушение регулировки реле-регулятора. В генераторе наблюдаются также механические износы и повреждения деталей (главным образом подшипников вала якоря), что вызывает появление стуков и шумов при вращении якоря.

Наличие неисправностей генератора и реле-регулятора устанавливают по показаниям амперметра: отсутствие заряда на больших оборотах при выключенных потребителях и частично или полностью разряженных батареях указывает на неисправность генератора либо реле-регулятора. Характер неисправности определяют с помощью вольтамперметра или на специальном стенде.

Преждевременное возникновение неисправностей генератора объясняется плохим уходом за ним, а также перегрузкой, вызванной неправильной регулировкой реле-регулятора. Устранение неисправностей производит электрик.

Рубрики: Дизельные автомобили |