Неисправности генераторов и реле-регуляторов дизельных автомобилей

Автомобиль МАЗ-504

Неисправные генератор и реле-регулятор дизельных автомобилей не обеспечивают заряда аккумуляторных батарей и питания потребителей при средних, а также больших оборотах коленчатого вала дизельного двигателя.

Основными неисправностями генераторов и реле-регуляторов дизельных автомобилей являются следующие:

— загрязнение или обгорание коллектора генератора;

— износ или заедание щеток, ослабление пружин, которые прижимают щетки к коллектору;

— замыкания и обрывы в обмотках генератора и реле-регулятора;

— обгорание контактов и нарушение регулировки реле-регулятора дизельного автомобиля. В генераторе наблюдаются также механические износы и повреждения деталей (главным образом подшипников вала якоря), что вызывает появление стуков и шумов при вращении якоря.

Наличие неисправностей генератора и реле-регулятора в дизельном автомобиле устанавливают по показаниям амперметра: отсутствие заряда на больших оборотах при выключенных потребителях и частично или полностью разряженных аккумуляторных батареях указывает на неисправность генератора либо реле-регулятора. Характер неисправности определяют с помощью вольтамперметра или на специальном стенде.

Преждевременное возникновение неисправностей генератора в дизельном автомобиле объясняется плохим уходом за ним, а также перегрузкой, вызванной неправильной регулировкой реле-регулятора. Устранение неисправностей производит электрик.