Недостатки дифференциала

Октябрь 16th, 2012

102На повороте дифференциал снижает скорость одного колеса и соответственно увеличивает скорость другого при неизменной скорости автомобиля. Дифференциал по всех случаях распределяет крутящий момент, поступающий на коронную шестерню, поровну на ведущие колеса. Однако дифференциал имеет серьезные недостатки: при движении но прямому участку дороги колеса могут катиться по элементам полотна с различными скоростями и сопротивлениями движению, что может нарушить равновесие сателлита и создать стремление к самопроизвольному повороту с нарушением устойчивого движения. Весьма отрицательно сказывается наличие дифференциала при торможении на скользкой дороге: различная степень затяжки колес тормозами (из-за неудовлетворительной регулировки их), и особенно затяжка только одного колеса, создают разные моменты, действующие на колеса; этим моментам скользкая дорога (плохое сцепление шин с почвой) противодействует очень слабо, вследствие чего разные условия работы колес ведут к заносу автомобиля. Кроме того, если одно из ведущих колес оказывается при трогании на скользком участке, а другое хорошо сцепляется с дорогой, то первое колесо за счет дифференциала вращается с удвоенной скоростью, проскальзывая шиной по участку, а второе остается неподвижным. В результате создается затруднение троганию. Для устранения этого недостатка можно воспользоваться методом блокировки дифференциала (рис. 160). При движении но прямой торцевая зубчатая муфта 1, сидящая на шлицах левой полуоси, передвигается направо и торцевыми выступами коронной шестерни 2 связывает всю систему деталей (левая полуось со своей шестерней — муфта — коронная шестерня — дифференциальная коробка — сателлиты — полуосевые шестерни — полуоси) в одно целое. На повороте муфта выключается.

Схема блокировки дифференциала

Рис. 160. Схема блокировки дифференциала.

Рубрики: Главная передача, дифференциал и полуоси | Теги: , , , , , ,