Механизм стояночного тормоза дизельного автомобиля

Июнь 13th, 2013

129Механизм стояночного тормоза автомобилей МАЗ-200 и МАЗ-205 (рис. 54) барабанный, ленточного типа.

При отпущенном тормозе концы ленты разжимаются установленными на тяге (стяжке) 1 между наконечниками 4 и 5 ленты пружинами. Во время торможения присоединенная к кулаку 6 тяга тормозного рычага поворачивает верхний конец кулака вперед (по рис. 54 — вправо). Кулак нажимает на наконечник 5 ленты, перемещая его вниз, и одновременно, действуя через стяжку 1, тянет наконечник 4 вверх. Лента 9 обтягивается вокруг барабана, затормаживая его, а также соединенные с ним с помощью трансмиссии ведущие колеса автомобиля.

Механизм стояночного тормоза дизельного автомобиля

Рис. 54. Механизм стояночного тормоза автомобилей МАЗ: 1 — стяжка; 2 и 3 — контргайка и гайка стяжки; 4 и 5 — наконечники тормозной ленты; 6 — кулак; 7 — установочный болт; 8 — тормозной барабан; 9 — лента; 10 и 11 — контргайка и гайка регулировочного болта; 12 — регулировочный болт.

При регулировке тормоза необходимо установить нормальный зазор между лентой и барабаном. Для этого сначала устанавливают, вращая болт 7, зазор 0,8 миллиметров между барабаном и средней частью ленты. Затем устанавливают вращением гайки 3 стяжки (при ослабленной контргайке 2) зазор 1 мм между барабаном, а также верхней ветвью ленты и вращением гайки 11 регулировочного болта 12 (при ослабленной контргайке 10) зазор также в 1 мм между барабаном, а также нижней ветвью ленты. Зазоры измеряют пластинчатыми щупами. После регулировки полное затормаживание барабана должно наступать при перемещении рычага тормоза на четыре-пять зубьев его зубчатого сектора.

На автомобилях КрАЗ установлен стояночный тормоз с барабанным тормозным механизмом колодочного типа.

Рубрики: Дизельные автомобили |