Кривошипно-шатунный механизм — Часть 3

Январь 21st, 2013

035

Маховик

Маховик представляет собою диск, основная масса которого расположена около обода. Маховик должен быть тщательно сбалансирован, чтобы при вращении не возникало вибрации двигателя и усиленного износа коренных подшипников.

Маховики в двигателях мотоциклов ИЖ-49, а также М1А и К-125 являются составной частью коленчатого вала, а в двигателях М-72

Представляют собой отдельную деталь, на которой монтируется механизм сцепления.

Маховик двигателя М-72 крепится на шпонке на задней конусной части коленчатого вала специальной гайкой, а в первых выпусках мотоциклов — болтом.

Кривошипно-шатунный механизм - Часть 3

Рис. 21. Коленчатый вал двигателя мотоцикла К-125.

Коленчатый вал

Коленчатый вал служит для воспринятая усилия, передаваемого шатунами от поршней, и передачи его на идущее колесо мотоцикла через механизмы силовой передачи.

Коленчатые валы бывают двух типов: совместно с маховиками или отдельно.

На рис. 21 представлен коленчатый вал первого типа (мотоциклы М1А, К-125 и ИЖ-49). Этот коленчатый вал состоит из:

А) одной шатунной шейки (пальца кривошипа), являющейся опорой нижней головки шатуна;

Б) двух коренных Шеек, являющихся опорами вала. Коренные шейки вращаются у М1А и К-125 на 3-х шариковых подшипниках, а у ИЖ-49 — на двух роликовых, а также одном шариковом подшипнике (с одной стороны ставится два подшипника, а с другой — один).

В) двух щек — маховиков.

На рис. 22 представлен второй тип коленчатого вала (мотоцикл М — 7 2). Этот коленчатый вал состоит из:

А) двух шатунных шеек;

Б) двух коренных шеек, изготовленных за одно целое с крайними щеками;

В) 3-х щек, которые связывают шатунные и коренные шейки;

Г) 2-х противовесов, которые являются продолжением крайних щек.

Коленчатые валы двигателей мотоциклов М-72, ИЖ-49, К-125 и М1А весьма трудно разбираются, а для сборки требуют очень сложного оборудования.

Кривошипно-шатунный механизм - Часть 3

Рис. 22. Коленчатый вал двигателя мотоцикла М-72.

Кривошипно-шатунный механизм - Часть 3

Рис. 23. Картер двигателя мотоцикла М-72.

Кривошипно-шатунный механизм - Часть 3

Рис. 24. Картер двигателя мотоцикла ИЖ-49.

Рубрики: Двигатель мотоцикла | Теги: , , , ,