Кривошипно-шатунный механизм — Часть 2

Январь 19th, 2013

036

Поршневые кольца

Поршневые кольца бывают двух типов: уплотняющие и маслосъемные.

Чтобы кольца выполняли свое назначение, они должны быть упругими, а также плотно прилегать к стенкам цилиндра. Для этой цели их делают с разрезом, который называется замком.

При установке на поршень поршневых колец нужно следить, чтобы замки колец не приходились один под другим (во избежание прорыва газов из цилиндра двигателя в картер), а были смещены относительно друг друга в шахматном порядке.

У двухтактных двигателей для предотвращения возможности задевания замков колец за окна цилиндра в канавках поршней установлены стопорные штифты (шпильки), а у замков колец с внутренней стороны делаются выточки. Стопорные штифты и выточки. служат для фиксации установки поршневых колец в канавках поршней в определенном положении.

Зазор в замках поршневых колец, поставленных в цилиндр, должен быть: у М1А и К-125 — 0,2—0,35 мм, у ИЖ-49 — 0,3—0,45 мм и М-72 — 0,15—0,45 мм.

Кривошипно-шатунный механизм - Часть 2

Рис. 19. Разрез поршня с гребнем-отражателем

Поршневой палец

Он служит для соединения поршня шарнирно с шатуном и представляет собой стальной пустотелый валик, который для повышения износоустойчивости подвергается цементации с последующей закалкой или закалке токами высокой частоты.

Для предотвращения от осевого смещения поршневые пальцы в мотоциклетных двигателях закрепляются в бобышках поршня при помощи двух пружинных стопорных колец, вставленных и кольцевые канавки бобышек поршня (рис. 18 и 20). Поршневые пальцы с таким креплением называются плавающими.

Кривошипно-шатунный механизм - Часть 2

Рис. 20. Поршень и шатун.

Шатун

В шатуне различают (рис. 20):

А) верхнюю головку, в которую впрессовывается бронзовая втулка;

Б) стержень, имеющий двутавровое сечение;

Рубрики: Двигатель мотоцикла | Теги: , , , , ,