Кривошипно-шатунный механизм — Часть 1

Январь 17th, 2013

037

Цилиндр двигателя

Цилиндр – основная часть двигателя, в нем совершается рабочий цикл; кроме того, цилиндр предназначен для направления движения поршня.

Цилиндры мотоциклетных двигателей, как правило, изготовляются в виде чугунных отливок.

В цилиндрах различают:

А) внутреннюю поверхность, вдоль которой поршень совершает свое перемещение, получившую название рабочей поверхности, или зеркала, цилиндра, которую при изготовлении тщательно обрабатывают;

Б) наружную поверхность, которая у большинства мотоциклетных цилиндров выполнена в виде ребер, увеличивающих поверхность охлаждения;

В) головку цилиндр а, имеющую снаружи ребра.

Головки цилиндра для лучшего их охлаждения изготовляются из сплавов алюминия, а для большей плотности соединения их с цилиндрами в стык между ними ставятся прокладки из армированного полотна.

Кривошипно-шатунный механизм - Часть 1

Рис. 17. Цилиндр, прокладка и головка цилиндра двигателя мотоцикла М-72.

Поршень

В поршне различают (рис. 18):

1) днище, которое воспринимает силу давления газов. Мотоциклетные поршни изготовляют с днищами различной формы, а именно: а) плоские (М-72), б) выпуклые (К-125 и ИЖ-49), благодаря чему достигается лучшее удаление масла, попавшего на днище поршня, в) с гребнем-отражателем (К1Б и К1В), который служит для направления движения свежей смеси и отработавших газов (рис. 19);

2) головку с канавками для установки поршневых колец;

3) бобышки, служащие опорой для поршневого пальца;

4) боковые стенки (юбку) для направления поршня.

5) Боковые стенки поршней с целью устранения возможности их заклинивания в цилиндрах при сильном нагреве при работы двигателя имеют овальную форму (М-72) или разрез (ИЖ-49). Поршни двухтактных двигателей, как видно на рис. 20.

Кривошипно-шатунный механизм - Часть 1

Рис. 18. Поршень.

Рубрики: Двигатель мотоцикла | Теги: , , , ,