Скользящие контактные вставки штанговых токоприемников троллейбусов — Часть 3 из 3: Методы изготовления угольно-графитных вставок и применяемые материалы

Троллейбус

Существуют два метода изготовления угольно-графитных скользящих контактных вставок токоприемников троллейбусов: методом прессования с дальнейшим длительным обжигом в присутствии высокой температуры и методом сухого горячего прессования.

Для производства для троллейбусов скользящих контактных вставок штанговых токоприемников способом сухого горячего прессования применяют такие материалы: технический уротропин (1,64%), наволочная смола (13,62%) и электрографитированный кокс (84,74%).

Порошок, приготовленный специально из данных материалов, прессуется в прессформе, которую при удельном давлении 35 МН/м2 (или 350 кгс/см2) нагревают до 160–170 °C с выдержкой времени 5 минут. При прессовании образуются контактные вставки токоприемников троллейбусов, которые после этого в течение 30 минут при температуре 160–180 °C полимеризуются.

При благоприятных условиях изготовленные этим методом скользящие контактные вставки троллейбусов обеспечивают пробег 600–1500 километров.

Для изготовления для троллейбусов контактных вставок штанговых токоприемников прессованием с дальнейшим обжигом при высокой температуре используют в основном порошки кокса, графита, сажи и специальные добавки (пек, смола и прочее). Различное процентное соотношение составляющих веществ ослабляет или усиливает различные свойства контактных вставок токоприемников троллейбусов (коэффициент трения, удельное сопротивление, твердость, хрупкость, механическую прочность и прочее). Влияние на свойство скользящих контактных вставок также оказывают температурный режим, продолжительность перемешивания и термическая обработка, производимая после прессования.

На свойства угольно-графитных контактных вставок токоприемников штангового типа сильное влияние оказывает размер частиц тех материалов, из которых производятся скользящие контактные вставки троллейбусов. Чем степень измельчения частиц материала больше, тем у угольно-графитных контактных вставок больше износостойкость. Довольно целесообразными представляются изготовление и последующее испытание опытных образцов контактных вставок троллейбусов из очень тонкого помола угольно-графитной фракции. Главным препятствием в проведении данного эксперимента является производство прессформы, конструкция которой не допускала бы вероятность утечки прессуемого материала. Но возможность изготовления скользящих контактных вставок для токоприемников штангового типа, имеющих высокую износостойкостью, оправдывает затраты и усилия по производству более совершенных конструкций для прессформ.

Скользящие контактные вставки троллейбусов для уменьшения гигроскопичности и коэффициента трения пропитывают смазывающим веществом. Широкое распространение в качестве смазывающего материала получил парафин, который вводится в поры, имеющиеся в угольно-графитных элементах. Пропитка растворенным в керосине парафином осуществляется в закрывающемся герметичном сосуде при температуре примерно 120 °C в течение двух-трех часов. Скользящие контактные вставки токоприемников штангового типа троллейбусов для удаления растворителя после пропитки сушат при температуре 100 °C в течение 10 часов.

Ранее говорилось, что конструктивная форма и конструкция головки токоприемника троллейбуса также влияют на износостойкость скользящих контактных вставок. К примеру, замена шарниром шарового типа вилочного шарнира дает возможность увеличить износостойкость на 50%, а удлинение скользящей вставки до 80 миллиметров с 60 дает возможность уменьшить удельный износ до 40%.

Потребность в повышении износостойкости для контактных вставок штанговых токоприемников троллейбусов при наименьшем износе контактных проводов приводит к необходимости дальнейшего и более глубокого наследования данного вопроса.

Все части: 1 | 2 | 3

https://oknaprussia39.ru остекление балкона.