Контактные вставки скользящего типа — Часть 2. Требования к контактным вставкам

Июнь 5th, 2013

Появление влаги на поверхностях контактного провода и вставки оказывает на них разрушающее действие. Образование на проводе изморози и гололеда также ухудшает контакт и условия токосъема, вызывая искрение и повышенный износ контактных вставок. Ряд других неблагоприятных условий (загрязнение контактных поверхностей уличной пылью, неровности и заусеницы на проводах и особенно спецчастях и др.) в еще большей мере ухудшают условия токосъема.

Сложность условий работы контактных вставок приводит к повышенному износу их и в связи с этим — к частой смене в процессе эксплуатации.

Сказанное выше обусловливает высокие требования, предъявляемые к контактным вставкам скользящего типа. Основные из них следующие:

1) высокая износостойкость при неблагоприятных условиях работы;

2) наличие смазывающих свойств в материале вставки;

3) минимальный износ контактного провода;

4) высокая механическая прочность;

5) минимальная зависимость условий токосъема и износа вставки и провода от атмосферных условий;

6) термическая стойкость материала вставки;

7) максимальное сопротивление искрообразованию и возникновению дуги;

8) минимальный коэффициент трения при скольжении вставки по контактному проводу;

9) возможность высоких скоростей скольжения (до 18 м/сек) без искрения при существующей силе нажатия на контактную вставку;

10) недефицитность материала, используемого для изготовления вставок.

В настоящее время троллейбусными предприятиями применяются главным образом угольно-графитные контактные вставки. В некоторых случаях применяются также металлические и в еще более редких случаях, в порядке эксперимента — металлические самосмазывающиеся и металлокерамические контактные вставки.

Широкое распространение угольно-графитных контактных вставок свидетельствует о том, что они удовлетворяют ряду требований, обеспечивающих их надежную эксплуатацию (наличие смазывающих свойств в материале вставки, минимальный износ контактного провода, высокое сопротивление искрообразованию, термическая стойкость, незначительный коэффициент трения, возможность высоких скоростей без искрения, недефицитность материала и др.).

В настоящее время известны два способа изготовления угольно-графитных вставок: методом горячего сухого прессования и методом прессования с последующим длительным обжигом при высокой температуре.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , ,