Конструкция головок токоприемников — Часть 6. Опыт эксплуатации

Июнь 5th, 2013

Опыт эксплуатации головки токоприемника типа ЛТП показал, что она обеспечивает достаточно устойчивый токосъем и благодаря небольшому поперечному размеру позволяет применять усовершенствованные спецчасти.

В 1956 г. заводом «Динамо» имени С. М. Кирова начат серийный выпуск головки токоприемника скользящего типа. ГТ-13А новой конструкции с шаровым шарниром (рис. 270).

Устройство головки токоприемника типа ГТ-13А выгодно отличается от всех существующих типов, применяемых в Московском, Ленинградском и других троллейбусных хозяйствах, меньшими поперечными размерами и весом и является одной из лучших современных конструкций. В головке типа ГТ-13 А щеки 1 устанавливаются на держателе 2, имеющем шаровую поверхность. В свою очередь держатель своей шаровой поверхностью опирается на опорную пяту 3, жестко укрепленную на держателе 4 головки токоприемника. Между двумя съемными, не связанными друг с другом, щеками 1 зажата широкая и длинная угольно-графитная контактная вставка 5, концы которой ничем не зачищены. Надежная фиксация контактной вставки в продольном, поперечном и вертикальном направлениях обеспечивается наличием в щеках гнезд, в которые входят боковые части ставки. Это позволяет также защищать края контактной вставки от сколов.

Для улучшения отвода снимаемого (и отдаваемого в случае рекуперации) тока, а также в целях предохранения сферических поверхностей от действия тока в пяте размещен шунт, состоящий из контакта 6 и пружины.

Головка токоприемника типа ΓΤΊ3Α имеет высокие эксплуатационные качества, отличается значительными преимуществами перед существующими типами и устанавливается в настоящее время на всех вновь выпускаемых троллейбусах.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , ,