Конструкции и устройство контактных головок штанговых токоприемников троллейбусов — Часть 6 из 6: Скользящие головки ГТ-13А

Троллейбус

На заводе «Динамо» имени Кирова С. М. в 1956 году для установки на троллейбусах было начато серийное производство контактных головок ГТ-13А скользящего типа штанговых токоприемников, имеющих новую конструкцию, включающую шаровый шарнир (см. рисунок 7).

У штанговых токоприемников троллейбусов устройство скользящей контактной головки ГТ-13А выгодно отличалось от других типов головок меньшим весом и меньшими поперечными размерами. Щеки 1 в головке ГТ-13А токоприемника штангового типа троллейбуса монтируются на держателе 2, обладающем шаровой поверхностью. Держатель в свою очередь опирается на опорную пяту 3 своей шаровой поверхностью. Опорная пята жестко закреплена у головки ГТ-13А токоприемника троллейбуса на держателе 4.

Между двумя не связанными между собой съемными щеками 1 зажата длинная и широкая контактная вставка 5 из угольно-графитного материала, у которой концы ничем не зачищены. В вертикальном, поперечном и продольном направлениях надежная фиксация контактной вставки обеспечивается за счет наличия гнезд в щеках, куда заходят боковые части вставки. Благодаря этому производится защита от сколов краев контактной вставки.

Скользящая контактная головка ГТ-13А штангового токоприемника троллейбуса, произведенная в 1956 году заводом «Динамо»

Рис. 7. Скользящая контактная головка ГТ-13А штангового токоприемника троллейбуса, произведенная в 1956 году заводом «Динамо».

Наличие в сочленениях поверхностей сферического вида позволяет свободно поворачиваться вращающейся контактной части у головки ГТ-13А штангового токоприемника троллейбуса в горизонтальной плоскости в любое положение, а также наклоняться в продольном направлении в вертикальной плоскости, в обе стороны от горизонтали на величину угла не более 15°. В пяте установлен шунт, который состоит из контакта 6 и пружины, предназначенный для улучшения отвода как снимаемого, так и отдаваемого при рекуперации электрического тока, а также служащего для предохранения от действия тока сферических поверхностей.

У головки ГТ-13А токоприемника штангового типа, устанавливаемой на троллейбусах, имеются достаточно высокие эксплуатационные качества, которые отличаются своими преимуществами от других типов контактных головок.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

Мужские оправы для очков купить очки для зрения мужские купить Оптика Люри.