Конструкция головок токоприемников — Часть 5. Голоки типов ЛТП и ГТ-13А

Июнь 5th, 2013

Опыт эксплуатации головки, созданной во Втором троллейбусном депо Москвы, показал её значительные преимущества перед другими конструкциями. На линиях с усовершенствованными специальными частями контактной сети троллейбусы, снабженные головкой этой конструкции, проходят узлы пересечений и слияния сети со скоростью до 25—30 км/ч, т. е. практически без замедления нормального движения. Случаи схода токоприемников с проводов не только на магистрали, но и на специальных частях сведены к минимуму. Все это способствует бесперебойной работе троллейбуса, позволяет достигнуть значительного повышения эксплуатационной скорости и сокращает эксплуатационные расходы, т. е. снижает себестоимость пассажирских перевозок троллейбусным транспортом.

К недостаткам головки рассмотренной конструкции относятся сложность ее изготовления, повышенный износ стенок реборд, относительно высокая стоимость и трудность ремонта.

Некоторое распространение, особенно в Ленинграде, получила головка токоприемника типа ЛТП (рис. 269) с утопленным вилочным шарниром. В этом типе головки ось ab смещена по отношению к оси cd хвостовика 2, а также по отношению к оси симметрии обоймы 1. Эта особенность конструкции обеспечивает уравновешивание момента силы трения моментом силы тяжести обоймы и контактной вставки. Тем самым создаются лучшие условия для равномерного по высоте износа скользящего контакта.

Конструкция головок токоприемников - Часть 5

Рис. 269. Конструкция головки токоприемника типа ЛТП с утопленным вилочным шарниром.

Конструкция головок токоприемников - Часть 5

Рис. 270. Головка токоприемника типа ГТ-13А, выпущенная заводом «Динамо» в 1956 г.

В головке токоприемника типа ЛТП люлька 3 крепится к оси 4 винтом 5. Две щеки 6, являющиеся опорой для оси, приварены к основанию 7 поворотной части головки. Хвостовик вращающейся части головки размещен во втулке 8 держателя 9. Конструкция головки ЛТП обеспечивает весьма простую смену обоймы и контактной вставки вследствие удобного крепления их на люльке выступом в виде ласточкина хвоста и пружинным запором 10. В отличие от ряда других головок кабельный наконечник 11 штангового провода укреплен здесь непосредственно на держателе головки.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,