Конструкции и устройство контактных головок штанговых токоприемников троллейбусов — Часть 4 из 6: Головка, разработанная в СССР во Втором троллейбусном депо Москвы

Троллейбус

На рисунке 5 показано устройство контактной головки штангового токоприемника, разработанной в СССР во Втором троллейбусном депо Москвы в продольном разрезе. У ползуна 1 головки токоприемника троллейбуса длина составляет 105 миллиметров против 92 миллиметров у контактной головки типа ГТ-9А. Скользящий контакт 2 размещен в гнезде, который расположен у ползуна в нижней части. Качающаяся люлька имеет форму двух плоских боковин 3.

На люльке ползун закреплен с помощью подвижного замка 4, который установлен между боковинами 3 с помощью натяжной шпильки и гайки 5. В гнезде ползуна скользящий контакт зажимается с помощью подвижного замка 4. Для смены скользящего контакта ползун снимают с головки токоприемника штангового типа троллейбуса после ослабления гайки 5.

Габаритные размеры у механизма, выполняющего покачивание люльки в вертикальной плоскости, уменьшены с помощью особой конструкции узких приливов 6 стакана 8, выполненного из стали. Проходимость головки троллейбуса в спецчастях контактной сети сильно улучшило устранение выступающих частей в механизме люльки по ширине ползуна.

Устройство контактной головки штангового токоприемника троллейбуса, разработанного в СССР во Втором троллейбусном депо Москвы (в продольном разрезе)

Рис. 5. Устройство контактной головки штангового токоприемника троллейбуса, разработанного в СССР во Втором троллейбусном депо Москвы (в продольном разрезе).

Бронзовая втулка 7 запрессована в отверстие в держателе головки токоприемника штангового типа троллейбуса. Она создает возможность поворота на угол до 120° в горизонтальной плоскости стакана 8. Шайба 9 ограничивает дальнейший поворот стакана контактной головки, так как ее выступы упираются в корпус у держателя 11. Обтекатель 17 приварен к верхней части держателя и служит для предотвращения заклинивания головки токоприемника троллейбуса в подвеске во время схода токоприемников с проводов.

Для улучшения условий прохождения электрического тока к держателю от ползуна, имеется гибкий проводник 10 (как в предыдущей модели конструкции). На трубчатом изоляторе 12, опрессованном бакелитом, размещена контактная втулка 13 из стали с зажимом 16 из меди. Напаянный на самый конец провода 14 штанги наконечник кабеля 15 прикреплен к зажиму. Здесь, по сравнению со скользящей головкой штангового токоприемника типа ГТ-9A, сделан удобный доступ к соединению зажима 16 и провода штанги без необходимости снятия со штанги держателя. С помощью стяжного болта и хомута держатель головки троллейбуса закреплен на контактной втулке.

Опыт эксплуатации на троллейбусах указанной контактной головки токоприемника штангового типа показал её преимущества перед иными конструкциями. Троллейбусы на линиях с модернизированными спецчастями контактной электросети, на которых была установлена эта головка штангового токоприемника, стали проходит узлы пересечений и слияния электросети со скоростью 25–30 км/ч, то есть почти без замедления обычного движения. Случаи по сходу с проводов токоприемников троллейбусов как на магистрали, так и на спецчастях практически прекратились.

Недостатками контактных головок токоприемников штангового типа троллейбусов данной конструкции являются сложность изготовления, увеличенный износ стенок реборд, а также трудность ремонта и относительно большая стоимость.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6

https://sporttime96.ru палатка туристическая в Екатеринбург.