Конструкции и устройство контактных головок штанговых токоприемников троллейбусов — Часть 3 из 6: Недостатки головок ГТ-9А и более совершенная головка, разработанная в СССР во Втором троллейбусном депо Москвы

Троллейбус

Изображенная на рисунке 3 скользящая головка ГТ-9А штангового токоприемника троллейбуса продолжительный период была в эксплуатации и стала большим шагом вперед в сравнении с иными конструкциями контактной части. Но у нее был ряд недостатков. Основными из недостатков головок ГТ-9А токоприемников являются: относительная сложность для замены скользящего контакта; недостаточная обтекаемость; неудобный доступ к креплению провода штанги, что вызывало дополнительные ремонты и простои; неравномерный износ скользящего контакта; недостаточная длина скользящего контакта, которая создает высокое удельное давление на контактный провод его рабочей поверхности и вызывающая повышенный их износ.

Была проведена большая работа для улучшения конструкции штанговых токоприемников троллейбусов, и были достигнуты серьезные успехи в данном направлении. Из большого числа рационализаторских предложений по модернизации контактных головок токоприемников троллейбусов стоит остановиться на конструкции, которая была разработана в СССР в Москве во Втором троллейбусном депо.

Контактная головка штангового токоприемника данного вида (см. рисунок 4) стала использоваться на нескольких московских троллейбусах в Москве, а также в некоторых других городах Советского Союза. Особенностью данной головки токоприемника штангового типа является смещение вперед вертикальной оси вращения ползуна по отношению к горизонтальной оси. Это ведет к более устойчивому положению на контактном проводе головки. Сравнение контактных головок типа ГТ-9А (рисунок 3) и конструкции, которая приведена на рисунке 4, дает представление о наличии большей обтекаемости у последней, практически исключающей вероятность ее заклинивания в подвеске контактной электросети во время схода с проводов токоприемников троллейбуса.

Общий вид контактной головки штангового токоприемника, который был разработан в СССР во Втором троллейбусном депо Москвы

Рис. 4. Общий вид контактной головки штангового токоприемника, который был разработан в СССР во Втором троллейбусном депо Москвы.

К преимуществам контактной головки токоприемника штангового типа троллейбуса, которая изображена на рисунке 4, можно отнести:

1. Увеличение длины ползуна и скользящего контакта, что дает возможность увеличить устойчивость съема электрического тока и снизить удельное давление на провод скользящего контакта.

2. Улучшение взаимодействия со спецчастями контактной электросети за счет снижения ширины токосъемного устройства.

3. Повышение устойчивости головки токоприемника штангового типа троллейбуса на контактном проводе и в спецчастях электросети, достигнутое с помощью более глубокой посадки ползуна.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6