Конструкция головок токоприемников — Часть 1. Требования к контактной головке

Июнь 5th, 2013

Контактная часть является наиболее ответственным элементом токоприемника, от которого в значительной степени зависит надежная эксплуатация троллейбуса.

В зависимости от конструкции токосъемного устройства головки токоприемников могут быть разделены на две группы: роликовые и скользящие.

К конструкции контактной головки токоприемника предъявляются следующие требования:

А) максимально возможная устойчивость на контактном проводе;

Б) минимальный вес и высокая прочность деталей;

В) простота конструкции, надежность и высокая износостойкость в эксплуатации;

Г) высокая проходимость в спецчастях контактной сети;

Д) минимальное трение в шарнирных соединениях контактной части с. ее держателем;

Е) минимальный и равномерный износ токосъемного контакта и контактного провода;

Ж) надежный отвод тока от токосъемного контакта к штанговому про — воду;

З) надежность крепления деталей головки токоприемника и ее держателя к штанге;

И) надежность изоляции токоведущих частей головки от штанги;

К) наличие предохранительного устройства для удержания головки от, падения ее на землю в случае срыва со штанги.

Опыт эксплуатации головок токоприемников с различными токосъемными устройствами показал, что наибольшая устойчивость при прочих равных условиях достигается при наличии скользящего контакта.

Значительное влияние на устойчивость и надежность прохождения головки токоприемника на спецчастях оказывает правильно выбранный поперечный ее габарит, а также длина контактодержателя (обоймы) и длина собственно контакта (в случае применения скользящего контакта). Чем шире обойма, тем хуже условия прохождения токоприемником спецчастей.

В качестве примера на рис. 264 приведены допустимые габариты контактной части головки токоприемника (со скользящим контактом) для пересечений контактной сети типа МП-5, держателей типа КД-У и КД-У1 при длине обоймы 105 мм и длине контактной ставки 80 мм.

На отечественных троллейбусах первых выпусков применялись головки; токоприемников роликового типа (рис. 265, а). В 1939 г. они были заменены контактными головками скользящего типа (рис. 265, б). К недостаткам головок роликового типа относятся: быстрый износ бронзовых роликов и значительный расход цветного металла; быстрый износ осей и втулок (в головках, не имеющих шариковых подшипников), вызывающий смену головок; частые срывы головок с изоляторов, а также вместе с изоляторами — со штанг; частая поломка деталей; большое искрение при съеме тока, вызывающее неравномерный и повышенный износ контактного провода. Этот тип головки токоприемника относится к устаревшему и менее совершенному; способу токосъема.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , , ,