Колеса мотоцикла К1Б — Часть 2

Январь 9th, 2013

При таком же положении происходит движение при передаче крутящего момента от двигателя.

Тормоз заднего колеса мотоцикла К1Б состоит из ведущего и ведомого барабанов, втулки включения тормоза с двумя роликами, обоймы, корпуса и реактивного рычага.

Для торможения педали ножного привода поворачивают против движения; вместе с педалями через цепь повернется корпус втулки свободного хода, обойма и втулка включения тормоза, которая связана с обоймой через храповик на торце.

На втулке включения тормоза имеются пазы, в которых заложено два ролика; эти ролики при повороте втулки направляются обоймой так, что одновременно входят в зацепление с рифленой поверхностью ведущего барабана и таким образом останавливают вращение втулки. При таком положении зубья храповика проскальзывают друг по другу, втулка перемещается вдоль оси, разжимает тормозные барабаны и тормозит ступицу. Под давлением втулки барабаны вместе с корпусом стремятся повернуться, однако этому мешает реактивный рычаг, укрепленный в упоре задней вилки. По окружности фланца и тормозного барабана имеются отверстия для крепления спиц.

У ступицы заднего колеса тормозной барабан сделан заодно целое с ведомой звездочкой главной передачи, а диск с отверстиями для крепления спиц приклепан к тормозному барабану. Кроме того, внутренние детали ступицы предварительно не стягиваются контргайками на оси, а все крепление производится лишь после установки оси заднего колеса в проушине на задней вилке.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,