Колеса мотоцикла К1Б — Часть 1

Январь 9th, 2013

Переднее и заднее колеса мотоцикла К1Б отличаются друг от друга устройством ступиц. Ступица переднего колеса состоит из корпуса, к которому с одного конца приварен фланец для крепления спиц и с другого конца тормозной барабан, также с фланцем для крепления спиц.

В корпус ступицы вставлены ось и два шарикоподшипника, закрываемые с левой стороны обоймой с сальником, а с правой — тормозным диском.

В ступице установлен привод спидометра, который состоит из пары шестерен со спиральным зубом. Ведущая шестерня привода (большая) закреплена на корпусе ступицы и вращается вместе с ней, а ведомая шестерня установлена в приливе на тормозном диске.

На концах оси колеса нарезана резьба и на нее навинчиваются контргайки, которые стягивают подшипники, фетровые сальники, колпачок ступицы (с левой стороны) и тормозной диск.

Собранное колесо устанавливается осью в проушинах на концах перьев передней вилки, после чего ось закрепляется гайками.

Ступица заднего колеса мотоцикла К1Б устроена подобно задней втулке велосипеда: в ней наряду с осью и подшипниками установлен тормоз.

Снаружи корпуса ступицы находятся фланцы с отверстиями для крепления спин, звездочка цепной передачи от двигателя. Внутри корпуса на двух шарикоподшипниках установлена ось заднего колеса, втулка свободного ходе со звездочкой ножного привода и ножной тормоз. Втулка свободного хода служит для того, чтобы при движении мотоцикла за счет энергий работающего двигателя или во время движения по инерции педали ножного привода оставались неподвижными.

Втулка свободного хода установлена между осью к корпусом ступицы; она состоит из корпуса втулки с пазами, в которые заложено пять роликов, с корпусом связана звездочка цепной передачи ножного привода.

Если вращать педали ножного привода, то через цепную передачу будет вращаться звездочка с корпусом втулки свободного хода, а так как поверхность пазов втулки имеет скос, то ролики заклинят корпус втулки свободного хода с корпусом ступицы.

Две этих ступицы будут вращаться как одно целое, и мотоцикл сможет двигаться от ножного привода. Для того, чтобы мотоцикл двигался по инерции с неподвижными педалями, их следует повернуть против направления движения, тогда звездочка с корпусом втулки свободного хода повернется обратно, ролики освободятся и перестанут связывать втулку свободного хода со ступицей заднего колеса, а педали привода будут оставаться на месте.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,