Карданная передача ЗИС-5

Октябрь 16th, 2012

096В отличие от одношарнирных карданных передач М-1 и ГАЗ-АА грузовой автомобиль ЗИС-5 имеет карданную передачу с двумя шарнирами: один расположен у коробки передач, а другой у главной передачи; шарниры одинаковы и устроены по общей схеме (рис. 151).

Фланец 1, связанный со вторичным валом коробки передач, несет на себе ведущую вилку 2; ведомая вилка 3 внутренними шлицами своей втулки 4 связана с передним концом 5 карданного вала. Между вилками располагается соединяющее их кольцо с шипами, входящими во втулки 6, закрепленные кольцами 7 в вилках. Шарнир закрыт тонким кожухом, прикрепленным к фланцу 1 и имеющим отверстие для втулки 4 ведомой вилки; к кожуху пружиной 9 прижимается крышка 10, могущая скользить сальником 11 при качаниях карданного вала. Крышка защищает шарнир от пыли, кроме того, на заднем конце ведомой вилки навернут колпачок с сальниковой набивкой.

Карданная передача ЗИС-5

Рис. 151. Карданная передача ЗИС-5.

Достаточная смазка и тщательная изоляция шарнира увеличивают срок его службы, сокращая износы трущихся частей (шипов-втулок).

Второй (задний) шарнир выполнен так же, как передний; задний конец карданного вала жестко соединен (сварен) со втулкой передней (ведущей) вилки второго шарнира. Ведомая вилка этого шарнира соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Продольные перемещения карданного вала обеспечиваются шлицами в переднем шарнире.

Основным назначением второго карданного шарнира в автомобиле ЗИС-5 является допущение некоторого поворачивания системы ведущего моста около своей оси без нагружения первого шарнира усилиями, передаваемыми раме от реактивного момента, действующего на задний мост.

Рубрики: Карданная передача | Теги: , , , , , ,