Устройство карданной передачи грузового автомобиля ГАЗ-АА

Автомобиль ГАЗ-АА

Автомобиль ГАЗ-АА. Автор фото Zinnsoldat, CC BY-SA 4.0, через Викисклад.

Карданная передача является неотъемлемым компонентом трансмиссионной системы грузового автомобиля ГАЗ-АА и играет важную роль в передаче мощности от двигателя на заднюю ось. Разработанная таким образом, чтобы выдерживать требования транспортировки тяжелых грузов, карданная передача обеспечивает надежное и эффективное средство передачи крутящего момента, обеспечивая при этом гибкость в различных условиях движения. В этой статье рассматривается функциональность и устройство карданной передачи в грузовом автомобиле ГАЗ-АА.

Устройство карданной передачи грузовых автомобилей ГАЗ-АА, которые производились до 1939 года, можно увидеть на рисунке 1. У хвостовика 1, принадлежащего вторичному валу, есть втулка 2. Зубья втулки состоят в зацеплении с внутренними зубьями 3, принадлежащими полой широкой части переднего конца вала промежуточного 4. Передний конец 6 вала карданного и задний конец вала промежуточного связаны между собой карданным шарниром, как в устройстве автомобиля ГАЗ М-1 (ГАЗ М1).

Между подшипником (роликовым) переднего конца карданного вала и концом втулки ведомой вилки находится червячная передача, ведущая к счетчику – спидометру ГАЗ-АА. Окружающие шарнир сферические чашки и такая же чашка, которая поддерживает задний конец трубы вала промежуточного, прикручены на поперечине 5 рамы болтами.

Устройство карданной передачи автомобиля ГАЗ-АА: 1 – хвостовик; 2 – втулка; 3 – внутренние зубья переднего конца промежуточного вала 4 – промежуточный вал; 5 – поперечина рамы; 6 – передний конец карданного вала

Рис. 1. Устройство карданной передачи автомобиля ГАЗ-АА: 1 – хвостовик; 2 – втулка; 3 – внутренние зубья переднего конца промежуточного вала 4 – промежуточный вал; 5 – поперечина рамы; 6 – передний конец карданного вала.

У карданного вала задний конец несет ведущую шестерню, принадлежащую главной передаче хвостовик. Ее втулка лежит на подшипниках, которые установлены в кожухе ведущего моста. У трубы карданного вала задний конец прикручен к фланцу кожуха моста при помощи болтов (подобное устройство выполнено на автомобиле ГАЗ М-1).

Автомобили ГАЗ-АА, которые производились с 1939 года, имеют немного другое устройство карданной передачи. Здесь соединение промежуточного и вторичного валов происходит с помощью простого карданного шарнира. Это изменение конструкции на ГАЗ-АА связано с желанием предотвратить быстрый износ зубьев, а также с неудобным монтажом промежуточного вала.

И в том и в другом случае карданная передача ГАЗ-АА сделана одношарнирной. У промежуточного вала ось не меняет положения по отношению к раме.

https://mosagrogroup.ru закупка масличных и зерновых культур.