Карданная передача ГАЗ-АА

Октябрь 16th, 2012

097Карданное устройство грузовых автомобилей ГАЗ-АА, выпускавшихся до 1939 г., представлено на рис. 150. Хвостовик 1 вторичного вала несет втулку 2. Зубья втулки имеют полное зацепление с внутренними зубьями 3 широкой полой части переднего конца промежуточного вала 4; задний конец этого вала и передний конец 6 карданного вала связаны обычным карданным шарниром, как у автомобиля М-1.

Между концом втулки ведомой вилки и роликовым подшипником переднего конца карданного вала помещена червячная передача к счетчику — спидометру. Сферические чашки, окружающие шарнир, и такая же чашка, поддерживающая задний конец трубы промежуточного вала, закреплены болтами на поперечине 5 рамы.

Задний конец карданною вала несет ведущую шестерню главной передачи и втулкой ее лежит в подшипниках, закрепленных в кожухе ведущего моста; задний конец трубы карданного вала прикреплен болтами к фланцу кожуха моста (как у автомобиля М-1).

В выпусках ГАЗ-АА с 1939 г. соединение вторичного и промежуточного валов выполняется при помощи обычного карданного шарнира; такая замена вызвана желанием избежать быстрого износа зубьев и неудобства монтажа промежуточного вала.

В обоих случаях передача выполняется одношарнирной; ось промежуточного вала не изменяет своего положения относительно рамы.

Карданная передача ГАЗ-АА

Рис. 150. Карданная передача ГАЗ-АА.

Рубрики: Карданная передача | Теги: , , , , ,