Карданная передача дизельных автомобилей МАЗ и КрАЗ

Автомобиль МАЗ-200

Дизельный автомобиль МАЗ-200. Автор фото Andshel, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Карданная передач является важным компонентом автомобилей МАЗ и КрАЗ с дизельными двигателями. Эти тяжелые дизельные автомобили славятся своими высокими эксплуатационными характеристиками и надежностью. Карданные валы в этих дизельных автомобилях служат основой их карданной передачи, обеспечивая плавную передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Понимание уникальной конструкции и применения карданных валов в дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ дает ценную информацию об используемых инженерных технологиях.

На дизельных автомобилях МАЗ и КрАЗ в устройство карданной передачи входят трубчатые карданные валы открытого типа. Крестовины карданных шарниров работают на игольчатых подшипниках.

Карданная передача дизельных автомобилей МАЗ-200 включает два карданных вала. Передний вал установлен на промежуточной опоре, представляющей собой подшипник закрытого типа, смонтированный в резиновой обойме. Кронштейн промежуточной опоры укреплен на правой продольной балке рамы дизельного автомобиля.

Карданная передача дизельных автомобиля МАЗ-205 выполнена с одним карданным валом, имеющим два шарнира.

У дизельных автомобилей КрАЗ-219Б карданная передача включает четыре карданных вала: первый расположен между коробкой передач и раздаточной коробкой, второй вал — между раздаточной коробкой и средним ведущим мостом; третий и четвертый, являющийся продолжением третьего карданного вала, расположены между раздаточной коробкой и задним ведущим мостом и имеют промежуточную опору, закрепленную на левой продольной балке рамы дизельного автомобиля.