Устройство карданной передачи мотоцикла М-72 – Часть 3 из 3: Ступица и карман для масла в приливе картера

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Huhu Uet, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Внутри ступицы со стороны фланца выполнена маслоотражательная канавка. Ступица устанавливается на выступающий внутрь картера цилиндрический прилив на шариковом подшипнике 17 (см. рисунок 1). Между боковой частью картера и внутренней обоймой подшипника 17 у мотоцикла М-72 помещены регулировочные прокладки. Перед установкой ступицы на цилиндрический выступ внутрь ступицы помещают распорную втулку, которая удерживается от выпадания буртиком. Противоположный конец ступицы имеет выточку, в которой установлена бронзовая втулка 12, состоящая из двух вкладышей и имеющая канавку и сверление для смазки. Вкладыши своей наружной поверхностью могут скользить по внутренней поверхности стальной втулки, запрессованной в отверстие цилиндрического прилива картера редуктора мотоцикла М-72. Втулка имеет канавку со сверлениями для прохода масла внутрь втулки. Между буртиком ступицы и бортом втулки установлено распорное кольцо.

В верхней части прилива картера сделан карман, в который попадает и скапливается масло. Это масло из кармана по сверлению проходит к заднему подшипнику ведущего вала и в канавку стальной втулки. Для предохранения тормозных колодок мотоцикла М-72 от попадания на них масла сбоку картера привернута крышка 11, удерживающая воротник 10 сальника. Край воротника сальника с помощью пружины обжимает ступицу шестерни. Масло, которое попадает к сальнику из втулки, стекает по сверлению обратно в картер редуктора мотоцикла М-72, а часть масла, которая прошла по каким-либо причинам через сальник, собирается при помощи крышки сальника и отводится по маслоотводному каналу наружу.

Устройство карданного вала и редуктора мотоцикла М-72: 1 – карданный вал; 2 – диск; 3 – резиновая муфта; 4 – диск; 5 – стальная обойма; 6 – замочное кольцо; 7 – вилка; 8 – крестовина; 9 – шлицы; 10 – воротник сальника; 11 – крышка; 12 – бронзовая втулка; 13 – ступица; 14 – картер; 15 – ведомая шестерня; 16 – роликовый подшипник, 17 и 18 – шариковые подшипники; 19 – клин; 20 – вилка; 21 – ролики; 22 – металлический чехол; 23 – обойма подшипника; 24 – резиновая шайба

Рис. 1. Устройство карданного вала и редуктора мотоцикла М-72: 1 – карданный вал; 2 – диск; 3 – резиновая муфта; 4 – диск; 5 – стальная обойма; 6 – замочное кольцо; 7 – вилка; 8 – крестовина; 9 – шлицы; 10 – воротник сальника; 11 – крышка; 12 – бронзовая втулка; 13 – ступица; 14 – картер; 15 – ведомая шестерня; 16 – роликовый подшипник, 17 и 18 – шариковые подшипники; 19 – клин; 20 – вилка; 21 – ролики; 22 – металлический чехол; 23 – обойма подшипника; 24 – резиновая шайба.

Все части: 1 | 2 | 3

Летняя рабочая одежда цена купить спецодежду летняя спецодежда.