Карданная передача — Часть 2

Январь 10th, 2013

Другой конец вала оканчивается вилкой 7, в проушинах которой сделаны сквозные отверстия. В отверстия проушин вставлены оси крестовины а между осями и отверстиями проушин устанавливают наружные обоймы подшипника 23 с помещенными в них насыпными роликами 21. Обоймы удерживаются в отверстиях проушин замочными кольцами. Для предупреждения попадания пыли, грязи и влаги на подшипники снизу каждой оси крестовины установлены резиновые кольца и стальные чашки. Вторая вилка 20 установлена на шлицах на валике ведущей шестерни редуктора и фиксируется на нем клином 19, а проушины этой вилки соединяются с остальными двумя осями крестовины. Соединение выполнено аналогично тому, как с первой вилкой.

Для смазки подшипников и осей крестовина в центре имеет масленку. Весь жесткий кардан закрыт металлическим чехлом 22, который навинчен (левая резьба) на гайку подшипника редуктора. Со стороны карданного вала чехол закрыт резиновой шайбой 24. Весь редуктор помещен в алюминиевом картере 14, состоящем из двух половин, скрепленных шпильками. Картер одновременно служит: опорным диском для колодок тормозных, а также резервуаром для масла и еще опорой для правого конца оси колеса; правой своей частью он крепится к правой подвеске рамы. Левый конец оси колеса устанавливается в кронштейн левой подвески рамы.

Карданная передача - Часть 2

Рис. 256. Карданный вал и редуктор М-72: 1 — карданный вал; 2 — диск; 3 — резиновая муфта; 4 — диск; 5 — стальная обойма; 6 — замочное кольцо; 7 — вилка; 8 — крестовина; 9 — шлицы; 10 — воротник сальника; 11 — крышка; 12 — бронзовая втулка; 13 — ступица; 14 — картер; 15 — ведомая шестерня; 16 — роликовый подшипник; 17 и 18 — шариковые подшипники; 19 — клин; 20 — вилка; 21 — ролики; 22 — металлический чехол; 23 — обойма подшипника; 24 — резиновая шайба.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , ,