Устройство карданной передачи мотоцикла М-72 – Часть 2 из 3: Соединение карданного вала с редуктором

Мотоцикл М-72

Мотоцикл М-72. Автор фото Huhu Uet, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Другой конец карданного вала мотоцикла М-72 оканчивается вилкой 7 (см. рисунок 1), в проушинах которой сделаны сквозные отверстия. В отверстия проушин вставлены оси крестовины, а между осями и отверстиями проушин устанавливают наружные обоймы подшипника 23 с помещенными в них насыпными роликами 21. Обоймы удерживаются в отверстиях проушин замочными кольцами. Для предупреждения попадания пыли, грязи и влаги на подшипники у мотоцикла М-72 снизу каждой оси крестовины установлены резиновые кольца и стальные чашки. Вторая вилка 20 установлена на шлицах на валике ведущей шестерни редуктора мотоцикла М-72 и фиксируется на нем клином 19, а проушины этой вилки соединяются с остальными двумя осями крестовины. Соединение выполнено аналогично тому, как с первой вилкой.

Для смазки подшипников и осей крестовина в центре имеет масленку. Весь жесткий кардан мотоцикла М-72 закрыт металлическим чехлом 22, который навинчен (левая резьба) на гайку подшипника редуктора. Со стороны карданного вала чехол закрыт резиновой шайбой 24. Весь редуктор мотоцикла М-72 помещен в алюминиевом картере 14, состоящем из двух половин, скрепленных шпильками. Картер одновременно служит: для тормозных колодок мотоцикла М-72 опорным диском, резервуаром для масла, а также для правого конца оси колеса опорой; правой своей частью он крепится к правой подвеске рамы. Левый конец оси колеса устанавливается в кронштейн левой подвески рамы.

У мотоцикла М-72 ведущая шестерня редуктора установлена в приливе картера на роликовом 16 и двухрядном шариковом 18 подшипниках. В наружную обойму шарикового подшипника упирается через нажимную фасонную шайбу, имеющую вид звездочки, ввернутая в картер гайка с левой резьбой, а между буртиком и торцом прилива картера помещена пробковая прокладка. Для устранения утечки масла между телом вилки и гайкой установлен кожаный пружинный сальник. Между внутренней обоймой шарикового подшипника 18 и торцом тела вилки помещены регулировочные прокладки. Ведомая шестерня 15 укреплена на фланце ступицы 13 посредством болтов, которые зашплинтованы проволокой. Другой конец ступицы имеет шлицы 9, при помощи которых ступица соединяется с внутренними шлицами втулки колеса мотоцикла М-72.

Устройство карданного вала и редуктора мотоцикла М-72: 1 – карданный вал; 2 – диск; 3 – резиновая муфта; 4 – диск; 5 – стальная обойма; 6 – замочное кольцо; 7 – вилка; 8 – крестовина; 9 – шлицы; 10 – воротник сальника; 11 – крышка; 12 – бронзовая втулка; 13 – ступица; 14 – картер; 15 – ведомая шестерня; 16 – роликовый подшипник, 17 и 18 – шариковые подшипники; 19 – клин; 20 – вилка; 21 – ролики; 22 – металлический чехол; 23 – обойма подшипника; 24 – резиновая шайба

Рис. 1. Устройство карданного вала и редуктора мотоцикла М-72: 1 – карданный вал; 2 – диск; 3 – резиновая муфта; 4 – диск; 5 – стальная обойма; 6 – замочное кольцо; 7 – вилка; 8 – крестовина; 9 – шлицы; 10 – воротник сальника; 11 – крышка; 12 – бронзовая втулка; 13 – ступица; 14 – картер; 15 – ведомая шестерня; 16 – роликовый подшипник, 17 и 18 – шариковые подшипники; 19 – клин; 20 – вилка; 21 – ролики; 22 – металлический чехол; 23 – обойма подшипника; 24 – резиновая шайба.

Все части: 1 | 2 | 3

Мебельный сейф safe-str.ru.