Карданная передача — Часть 1

Январь 10th, 2013

Передача усилия от коробки передач на ведущую шестерню редуктора осуществляется у мотоцикла М-72 и других однотипных мотоциклов при помощи карданного вала с двумя шарнирами, одни из которых — передний — называется упругим карданом, а другой — жестким карданом.

Предъявляемые к карданному валу требования шарнирной установки диктуются следующими особенностями его работы: если передний конец карданного вала соединить с валом коробки передач, жестко укрепленной на раме мотоцикла, а другой конец соединить с ведущей шестерней редуктора, который вместе с колесом подвешен через ось к раме мотоцикла на пружинах, то при движении мотоцикла пружины подвесок, поддерживающие ось колеса с редуктором, под влиянием неровностей дороги сжимаются и разжимаются. Вследствие этого ось заднего колеса все время меняет свое положение по отношению к раме мотоцикла. Во избежание возможной при этом поломки карданного вала и установлены карданные сочленения, которые позволяют одному валу по отношению другого вращаться под переменным углом.

Редуктор, состоящий из двух конических шестерен, служит для передачи усилия от карданного вала к ведущему колесу под прямым углом, одновременно увеличивая тяговое усилие на ведущем колесе.

Карданный вал с карданным сочленением и редуктор устроены следующим образом: на передний конец карданного вала 1 (рис. 256 напрессован диск 2 с двумя пальцами, которые входят в два отверстия резиновой муфты 3. В другие два отверстия муфты входят также два пальца диска 4, смонтированного на ведомом валу коробки передач. Этот диск имеет в центре шаровой палец, который входит в стальную втулку, впрессованную в центральное отверстие муфты 3. Снаружи муфта заключена в стальную обойму 5 и удерживается на ней от продольного перемещения замочным кольцом 6. Муфта позволяет карданному валу в небольших пределах изменять угол наклона и одновременно дает эластичное соединение, работая на скручивание.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , ,