Карбюрация — Часть 2

Январь 20th, 2013

Работа простейшего карбюратора. Во время движения поршня вверх (на рис. 35 изображен двухтактный двигатель) в картере, а затем во впускном трубопроводе создается разрежение. Под действием разрежения атмосферный воздух устремляется в картер двигателя; одновременно из распылителя под действием разрежения вытекает бензин.

Поток воздуха увлекает за собою вытекающий бензин.

Карбюрация - Часть 2

Рис. 36. Схема устройства современного мотоциклетного карбюратора.

Чтобы удовлетворить эти требования, современные мотоциклетные карбюраторы имеют ряд дополнительных устройств, обеспечивающих приготовление требуемой горючей смеси для всех условий работы двигателя.

Устройство современного мотоциклетного карбюратора. Современный мотоциклетный карбюратор, так же как простейший карбюратор, состоит из сместительной, а также поплавковой камер.

В камере смесительной (рис. 36) имеется дроссельный золотник (дроссель), который служит для изменения количества поступающей смеси в двигатель. В каналах камеры смесительной имеются жиклеры.

Пусковое устройство. Пуск холодного двигателя очень затруднителен, так как ухудшается испаряемость топлива, а испарившееся топливо во впускных трубопроводах снова конденсируется и оседает на его стенках.

С целью облегчения запуска холодного двигателя необходимо обогащать смесь, что достигается повышением количества подаваемого топлива, а тем самым и количества легко испаряемых частиц или уменьшением подачи воздуха. Наибольшее распространение в качестве пусковых устройств получили: а) утолители поплавка, б) воздушные заслонки и воздушные корректоры.

Повышение уровня топлива в камере поплавковой вызывает такое же повышение уровня в распылителе главного жиклера, вследствие чего топливо вытекает (фонтанирует) из распылителя, обогащая смесь при запуске двигателя.

Воздушная заслонка выполняется в виде диска и монтируется в воздухоочистителе или воздушном патрубке. Воздушный корректор монтируется в дроссельном золотнике.

По мере поднятия дроссельного золотника разрежение над жиклером малых оборотов падает и в определенный момент устройство для малых оборотов перестает работать, а разрежение над распылителем главного жиклера еще недостаточное, чтоб вступило в действие главное дозирующее устройство. Таким образом, на некоторый промежуток времени произойдет нарушение нормальной работы двигателя. С целью устранения отмеченного недостатка некоторые карбюраторы для работы на малых оборотах, как показано ниже на рис. 38, имеют два выхода в смесительную камеру.

Рубрики: Система питания мотоциклетного двигателя | Теги: , , , , ,