Изменение группировки электродвигателей для троллейбуса — Часть 1

Июнь 14th, 2013

При установке на троллейбусах двух электродвигателей можно либо сохранить постоянную их группировку (обычно параллельную), либо производить переключение с последовательного на параллельное соединение, как это, например, выполняется на сочлененных троллейбусах типа ТС-1 и ТС-2, а также на троллейбусах, рассчитанных на напряжение сети 1200 В.

Изменение группировки электродвигателей для троллейбуса - Часть 1

Рис. 135. Схема перехода коротким замыканием в шунтированием тяговых электродвигателей.

Переключение с последовательного на параллельное соединение, может осуществляться способом короткого замыкания, шунтирования или по способу моста.

На рис. 135 показана схема, позволяющая осуществить переход способом короткого замыкания и шунтирования. В этой схеме сопротивление условно разделено на две группы R1 и R2, каждая из которых в действительности может подразделяться на отдельные секции.

При переходе коротким замыканием порядок замыкания контакторов приведен в табл. 14.

Таблица 14 – Порядок замыкания контакторов

Изменение группировки электродвигателей для троллейбуса - Часть 1

Вначале на первой переходной позиции П1 выключаются контакторы 1 и 3, в результате чего вводится в цепь группа сопротивления R2 и подготавливается к последующему введению сопротивление R1

На второй переходной позиции П2 включается контактор G, в результате чего замыкается накоротко электродвигатель 2. На третьем переходном положении П3 выключается контактором S закороченный перед этим электродвигатель 2.

На четвертом переходном положении П4 замыкается контактор Р, который присоединяет электродвигатель 2 ко второй ветви сопротивлений R1.

На первой позиции параллельного соединения включается уравнительный контактор 4, в результате чего образуются две параллельные ветви общего сопротивления R1 и R2 и две параллельные группы электродвигателей. При переходе коротким замыканием на время закорачивания цепи электродвигателя 2 и последующего его. отключения сила тяги, развиваемая этим электродвигателем, падает практически до нуля. Следовательно, общая сила тяги уменьшается в два раза.

В. процессе короткого замыкания электродвигателя 2 вследствие задерживающего действия вихревых токов в нем при уменьшении тока до нуля еще сохраняется э. д. с., под влиянием которой в замкнутом генераторном контуре образуется в течение некоторого времени ток генераторного направления, действующий до размагничивания электродвигателя.

Указанные недостатки не препятствуют довольно широкому распространению перехода коротким замыканием на подвижном составе электрического рельсового транспорта при относительно небольших ускорениям.

Этот способ применяется только для перегруппировки двигателей последовательного возбуждения.

Для иллюстрации перехода способом шунтирования может быть использована та же схема, но при ином, порядке замыкания контакторов, как это показано в табл. 15.

Таблица 15 – Порядок замыкания контакторов

Изменение группировки электродвигателей для троллейбуса - Часть 1

На первом переходном положении П1 выключается контактор 1, и включается контактор Р, в результате чего электродвигатель 1 шунтируется сопротивлением R1.

На втором переходном положении П2 выключается контактор 3, в результате чего в цепь шунтируемого электродвигателя вводится сопротивление R2.

Рубрики: Троллейбусы | Теги: , , , , ,