Итоговая таблица на сетке координат граничных точек ветрового стекла при определении безопасности авто — Часть 4. Данные для определения параметров обзорности через зеркала

Июнь 19th, 2013

Исходные данные для расчетного определения параметров обзорности через зеркала заднего вида подготавливаются на перфокартах. Их можно разделить на три группы.

1. Информационные данные, содержащие наименование модели автомобиля и номер чертежа зеркала заднего вида.

2. Координаты кромки зеркала (точки 1—8) и центра поворотного шарнира, определяемые в системе зеркала, а также радиусы кривизны RX зеркала (рис. 24).

3. Положения контрольной точки сиденья водителя и центра поворотного шарнира зеркала, определяемые в системе координат автомобиля (см. рис. 17 и 18).

Итоговая таблица на сетке координат граничных точек ветрового стекла при определении безопасности авто - Часть 4. Данные для определения параметров обзорности через зеркала

Рис. 28. Отображение границ заднего окна в плоскости внутреннего зеркала автомобиля: 1 — граница заднего окна для правого глаза; 2 — внутреннее зеркало заднего вида; 3— граница заднего окна для левого глаза.

Исходные данные для расчета обзорности через внутреннее зеркало дополняются параметрами, определяющими размеры и положение в автомобиле стекла заднего окна. Подготовка исходных данных, связанных с этими параметрами, и их оформление осуществляются так же, как и для ветрового стекла, описание которого приведено выше (см. рис. 18).

Результаты расчета могут быть представлены графически. Как видно из рис. 25 и 26, размеры наружного левого зеркала автомобиля среднего класса, параметры его установки на автомобили и положение шарнира в системе координат зеркала не позволяют вписать нормативную зону ABC в пределы зеркала. Изменением одной из указанных групп параметров можно добиться удовлетворения требованиям нормативных документов.

Положение и размеры внутреннего зеркала заднего вида автомобиля среднего класса позволяют вписать нормативную зону в пределы зеркала (рис. 27), однако размеры заднего окна позволяют иметь зеркало больших размеров и расположить его на более близком расстоянии от глаз водителя (рис. 27 и 28).

В заключение необходимо отметить, что сложность разработки системы официального утверждения по типу конструкции в целом может задержать создание такой международной системы на весьма длительный период. Поэтапная выработка в соответствии с этой системой характеристик транспортного средства, определяющих на государственном уровне его тип или изменение типа (отражены в информационном документе на автомобиль), очень важна при официальных утверждениях и переутверждениях по ряду действующих и подготавливаемых к введению Правил ООН как базовых транспортных средств, так и семейств их модификаций.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,