Использование антропометрических характеристик для безопасности автомобиля — Часть 5. Доводочные работы

Июнь 17th, 2013

При проведении доводочных работ, а также контрольных испытаний по определению соответствия параметров обзорности автомобиля требованиям международных и отечественных нормативных документов (сертификационных испытаний) используется устройство, размещаемое в кузове (кабине) автомобиля на месте демонтированного сиденья водителя.

Испытываемый автомобиль с помощью домкратов жестко устанавливается на измерительной площадке по представляемым предприятием-изготовителем контрольным меткам в положение, соответствующее проектируемому, после чего определяются положения координатной сетки кузова и контрольной точки R сиденья, заданные предприятием-изготовителем автомобиля относительно указанных контрольных меток.

Установка измерительного устройства в автомобиле. Базирующее приспособление размещается на полу кузова автомобиля на месте демонтированного сиденья водителя таким образом, чтобы контрольная точка R сиденья оказалась приблизительно посередине между поперечинами 28 и 34 и полозьями 27. Последние должны быть расположены параллельно средней продольной плоскости автомобиля. Пластина 31 фиксируется в горизонтальном положении (например, с помощью оптического квадранта) таким образом, чтобы втулки R1 и R2 оказались в положении, соответствующем положению точки R относительно поперечной вертикальной и горизонтальной плоскостей координатной сетки кузова автомобиля. Это достигается перемещением стержней 30 в трубках 29 и поворотом последних в поперечинах 28 и 34 и перемещением пластины 31 по полозьям 27.

Далее на базирующее приспособление устанавливают регулировочное таким образом, чтобы середина прорези 16 пластины 14 оказалась в положении, соответствующем положению точки R относительно средней продольной плоскости автомобиля.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,