Использование антропометрических характеристик испытательного манекена для определения безопасности автомобиля — Часть 4: Устройство для исследования обзорности

Автомобиль

Измерительное приспособление включает в себя:

Трассирующий элемент, выполненный в виде стержня 1, телескопически соединенного с универсальным шарниром 2, закрепленным на стойках 3. Трассирующий элемент фиксируется вокруг осей универсального шарнира в любых положениях поворота стопорными гайками. Стойки 3 смонтированы на основании 4, имеющем центральную ось 5 и направляющие полозья 6;

Поворотный рычаг 7 со сквозной прорезью 8, параллельными, по ее обеим сторонам расположенными пазами 9, и отверстием 10. Рычаг смонтирован на основании 11, имеющем центральную ось 12 со стопорными гайками и направляющие полозья 13. Длина прорези и ее положение относительно отверстия 10 соответствуют взаимному положению точек P и E;

Элемент, воспроизводящий место положения глаз и центры поворота головы водителя, выполненный в виде пластины 14 со сквозными прорезями 16 и 18 с пазами 15 и 17, расположенными по обеим их сторонам. Размещение и размеры прорезей соответствуют взаимному положению глаз и центра поворота головы водителя (точек Е и Р).

Устройство для исследования обзорности на натурном образце автомобиля: I — измерительное приспособление; II — регулировочное приспособление; III — базирующее приспособление

Рис. 2. Устройство для исследования обзорности на натурном образце автомобиля: I — измерительное приспособление; II — регулировочное приспособление; III — базирующее приспособление.

Регулировочное приспособление включает три основных элемента:

Служащий для продольного регулирования полозьев 19 и 21, закрепленных на пластинах 14 и 22 и соединенных кареткой 20 с прижимными пластинами и стопорными гайками;

Предназначенный для вертикального регулирования; он состоит из вертикальных полозьев 23 и 25, закрепленных на пластинах 22 и 26 и соединенных кареткой 24 с прижимными пластинами и стопорными гайками;

Служащий для поперечного регулирования; он состоит из поперечных полозьев, закрепленных на пластине 26.

Базирующее приспособление имеет основание, состоящее из продольных полозьев 27, закрепленных на поперечинах 28 и 34, телескопические опоры из стержней 30, установленных телескопически в трубах 29. Трубы резьбой соединены с поперечинами 28 и 34. Каретка имеет пластины 31 с поперечными 32 и продольными 33 пазами, она снабжена прижимными пластинами, стопорными гайками и втулками R1 и R2.

Устройство снабжено следующими шкалами (см. рис. 2):

Угловыми А и G — на элементах шарнира и основании измерительного приспособления, которые предназначены для установки трассирующего элемента под нормативными или измеряемыми углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях;

Угловой D — на основании поворотного рычага и предназначенной для измерения углов поворота головы водителя;

Продольными линейными F и В — на продольных полозьях регулировочного приспособления и предназначенными для установки измерительного приспособления в положения, соответствующие значениям продольной регулировки сиденья водителя и угла наклона его спинки;

Вертикальными линейными C и V — на вертикальных полозьях регулировочного приспособления и предназначенными для установки измерительного приспособления по высоте в положения, соответствующие величине угла наклона спинки сиденья водителя.

При «проведении сравнительных испытаний автомобилей по определению их параметров обзорности, не требующих высокой точности измерений, используют устройство, закрепленное на трехмерном посадочном манекене, размещенном на сиденье водителя. При выполнении этих испытаний параметры обзорности автомобиля измеряются относительно точки H манекена.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5