Использование антропометрических характеристик для безопасности автомобиля — Часть 3. Результаты исследований

Июнь 17th, 2013

Исследования показали значительную сложность использования всей совокупности точек зоны расположения глаз для определения параметров обзорности на натурном образце автомобиля. Правильность выбора координат точек зоны расположения глаз, которые характеризуются экстремальными значениями величин, определяющих их положение относительно объектов наблюдения, подтвердилась сравнением результатов расчетного определения параметров обзорности с использованием всей совокупности точек зоны расположения глаз и найденных характерных точек.

Созданная реальная пространственная модель экстремальных положений глаз водителей воплощена в разработанных устройствах для определения параметров обзорности на натурном образце автомобиля.

При разработке указанных устройств были учтены следующие требования:

— простота и удобство при установке в автомобиле и работе должны сочетаться с достаточной степенью точности измерений;

— минимальное использование дополнительного измерительного инструмента;

— возможность работы без каких-либо таблиц, необходимых для установки и регулирования устройства;

— возможность быстрого получения результатов измерений;

— минимальные материальные и трудовые затраты на изготовление;

— возможность применения для определения других параметров, характеризующих безопасность конструкции автомобиля.

Метод экспериментального определения параметров обзорности на натурном образце автомобиля основан на едином метрологическом принципе использования антропометрических характеристик водителя. Критерии оценки указанных параметров и пространственные построения при этом соответствуют критериям, используемым при расчетном определении параметров обзорности.

На рис. 2 показано устройство, при разработке которого учитывались необходимость достижения максимальной точности измерений параметров обзорности и удобства установки в кузовах (кабинах) автомобилей различных моделей. Это устройство состоит из трех приспособлений: измерительного — для определения требуемых параметров; регулировочного — для размещения измерительного приспособления в местах условного положения глаз водителя (точках V и E) и базирующего, предназначенного для установки устройства в автомобиле (на месте домонтированного сиденья водителя) относительно контрольной точки R сиденья водителя.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , , ,