Главная передача М-1 и ГАЗ-АА

Октябрь 15th, 2012

108Главная передача автомобиля М-1 (рис. 153) состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями. Ведущий вал 1 передачи лежит в двух подшипниках 2 с коническими роликами и задним концом опирается на подшипник 3 с цилиндрическими роликами; все подшипники закреплены в кожухе ведущего моста, где располагается главная передача. Ведущая (малая коническая) шестерня 4 находится в постоянном зацеплении с ведомой (большой конической) коронной шестерней 5, опирающейся цилиндрическими выступами на подшипники с коническими роликами 6. Эти подшипники также закреплены в кожухе моста.

Главная передача М-1

Рис. 153. Главная передача М-1: z4 = 9; z5 = 40.

Главная передача грузового автомобиля ГАЗ-АА (рис. 154) выполнена по схеме передачи М-1; ведущий вал 1, лежащий в трех подшипниках, связан с задним концом карданного вала и между подшипниками несет на себе коническую шестерню 2, находящуюся в постоянном зацеплении с ведомой конической шестерней 3. Шестерня 2 выполнена за одно целое с валом 1. Помимо разницы к размерах, главная передача ГАЗ-АА имеет два принципиальных отличия от передачи М-1: 1) ведомая шестерня выполнена составной — зубчатый венец заклепками прикреплен к ступице и 2) ввиду больших усилий, возникающих между зубьями шестерен, для противодействия отклонениям венца ведомой шестерни он подпирается скользящим упором 4.

Главная передача ГАЗ-АА

Рис. 154. Главная передача ГАЗ-АА: z2 = 5; z3 = 33; q = 18.

Зубья шестерен выполнены спиральными, так же как у автомобиля М-1.

Рубрики: Главная передача, дифференциал и полуоси | Теги: , , , , , ,