Устройство пускового электрофакельного подогревателя воздуха дизельных автомобилей с двигателями ЯАЗ-204А и ЯАЗ-206А

Автомобиль МАЗ-200

Дизельный автомобиль МАЗ-200. Автор фото Homoatrox, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Дизельные автомобили с двигателями ЯАЗ-204А и ЯАЗ-206А оборудованы пусковым электрофакельным подогревателем воздуха и пусковым подогревателем охлаждающей жидкости.

Пусковой электрофакельный подогреватель воздуха предназначен для облегчения пуска холодного дизельного двигателя при температуре воздуха ниже +5 °C. В устройство электрофакельного подогревателя воздуха дизельного автомобиля входят бачок 6 емкостью 0,5 л, наполняемый дизельным топливом (рис. 1), насос 7, форсунка 2 с фильтром 3, катушка зажигания 5 с электромагнитным прерывателем, свеча 1 и включатель 8. Форсунка и свеча зажигания находятся в корпусе 4 электрофакельного подогревателя воздуха, помещенном в люке воздушной камеры блока цилиндров.

Катушка зажигания прикреплена к корпусу пускового электрофакельного подогревателя воздуха (на дизельном двигателе ЯАЗ-206А) или к кронштейну на картере маховика (на дизельном двигателе ЯАЗ-204А). Насос 7 и включатель 8 катушки зажигания установлены на панели щитка приборов автомобиля.

Пусковой электрофакельный подогреватель воздуха дизельных автомобилей: 1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — фильтр; 4 — корпус подогреватели, 5 — катушка зажигания; 6 — топливный бачок; 7 — ручной насос; 8 — включатель катушки зажигания

Рис. 1. Пусковой электрофакельный подогреватель воздуха дизельных автомобилей: 1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — фильтр; 4 — корпус подогреватели, 5 — катушка зажигания; 6 — топливный бачок; 7 — ручной насос; 8 — включатель катушки зажигания.

Пусковым электрофакельным подогревателем воздуха на дизельном автомобиле пользуются следующим образом. Поворотом по часовой стрелке до отказа пластмассовой головки включателя 8 катушки зажигания включают первичную обмотку катушки в цепь аккумуляторных батарей (при этом внутри полупрозрачной головки включателя загорается сигнальная лампа). Ток в первичной обмотке автоматически прерывается электромагнитным прерывателем катушки, вследствие чего в ее вторичной обмотке ток высокого напряжения индуктируется, вызывающий искрообразование между электродами свечи.

После этого нажимают до отказа на педаль управления подачей топлива, включают стартер и одновременно перемещают рукояткой поршень насоса 7 вперед и назад. При вытягивании рукоятки поршень всасывает топливо из бачка, а при ее обратном ходе подает его к форсунке. Распыливаемое форсункой топливо воспламеняется свечой и образует факел пламени, которое подогревает воздух, поступающий из воздушной камеры в цилиндры.

Если после четырех-пяти двойных ходов насоса дизельный двигатель не начнет работать, выключают стартер и катушку зажигания, а через одну-две минуты повторяют указанные операции с использованием пускового электрофакельного подогревателя воздуха.

После того как двигатель дизельного автомобиля будет пущен, поворачивают головку включателя катушки до отказа против часовой стрелки (сигнальная лампа в головке должна погаснуть) и ставят рукоятку насоса в крайнее переднее положение (вдвигают ее до отказа).