Электрофакельный подогреватель воздуха дизельного авто

Июнь 11th, 2013

Электрофакельный подогреватель воздуха предназначен для облегчения пуска при температуре воздуха ниже +5°C холодного двигателя. Он состоит из бачка 6 емкостью 0,5 л, наполняемого дизельным топливом (рис. 40), насоса 7, форсунки 2 с фильтром 3, катушки зажигания 5 с электромагнитным прерывателем, свечи 1 и включателя 8. Форсунка и свеча зажигания находятся в корпусе 4 подогревателя, помещенном в люке воздушной камеры блока цилиндров. Катушка зажигания прикреплена к корпусу подогревателя (ЯАЗ-М206А) или к кронштейну на картере маховика (ЯАЗ-М204А). Насос 7 и включатель 8 катушки зажигания установлены на панели щитка приборов автомобиля.

Электрофакельный подогреватель воздуха дизельного авто

Рис. 40. Электрофакельный подогреватель воздуха: 1 — свеча зажигания; 2 — форсунка; 3 — фильтр; 4 — корпус подогреватели, 5 — катушка зажигания; 6 — топливный бачок; 7 — ручной насос; 8 — включатель катушки зажигания.

Электрофакельным подогревателем пользуются следующим образом. Поворотом по часовой стрелке до отказа пластмассовой головки включателя 8 катушки зажигания включают первичную обмотку катушки в цепь аккумуляторных батарей (при этом внутри полупрозрачной головки включателя загорается сигнальная лампа). Ток в первичной обмотке автоматически прерывается электромагнитным прерывателем катушки, вследствие чего в ее вторичной обмотке ток высокого напряжения индуктируется, вызывающий искрообразование между электродами свечи.

После этого нажимают до отказа на педаль управления подачей топлива, включают стартер и одновременно перемещают рукояткой поршень насоса 7 вперед и назад. При вытягивании рукоятки поршень всасывает топливо из бачка, а при ее обратном ходе подает его к форсунке. Распыливаемое форсункой топливо воспламеняется свечой и образует факел пламени, которое подогревает воздух, поступающий из воздушной камеры в цилиндры.

Если после четырех-пяти двойных ходов насоса двигатель не начнет работать, выключают стартер и катушку зажигания, а через одну-две минуты повторяют указанные операции..

После того как двигатель будет пущен, поворачивают головку включателя катушки до отказа против часовой стрелки (сигнальная лампа в головке должна погаснуть) и ставят рукоятку насоса в крайнее переднее положение (вдвигают ее до отказа).

Рубрики: Дизельные автомобили |