Движение мотоцикла на подъемах, спусках и по скользкой дороге

Январь 24th, 2013

080Подъезжая к подъему, мотоциклист должен оценить подъем и решить, как он его преодолеет. Рекомендуется короткие крутые подъемы преодолевать с разгона.

После остановки тормоз не отпускать, чтобы предотвратить скатывание.

Трогание на крутом подъеме с места надо производить при торможении ножным (задним) тормозом следующим образом. Включить 1-ю передачу, после чего, увеличивая подачу горючей смеси, одновременно плавно отпустить рычаг сцепления и педаль тормоза так, чтобы тормоз перестал держать колесо как раз в момент, когда двигатель через силовую передачу передаст вращающее усилие на колесо.

При движении на пологом длинном спуске двигаться при заглушенном двигателе накатом на выключенных передаче и сцеплении, не допуская тормозами движения мотоцикла с большой скоростью. Чтобы тормоза не перегрелись, пользоваться ими следует попеременно.

На крутом спуске применять комбинированное торможение без переднего тормоза, пользование которым может привести к опрокидыванию мотоцикла. Для этого надо перед спуском включить ту передачу, на где было бы преодолеть этот подъем, имея в виду, что на крутом спуске не рекомендуется производить переключение передач, так как выключенную передачу иногда бывает невозможно включить. Перемещением туловища увеличить нагрузку на колесо заднее и плавно притормаживать.

Движение по скользкой дороге

При езде по скользкой дороге (по грязному проселку, обледенелой мостовой и т. п.) уменьшается сцепление с дорогой колес, возрастает возможность заноса мотоцикла. Поэтому не рекомендуется делать крутые повороты, двигаться с большой скоростью и резко изменять подачу горючей смеси.

Тормозами следует пользоваться особо осторожно, при торможении не выключать сцепление и передачу, а замедлять движение двигателем, уменьшая подачу горючей смеси.

При пользовании тормозами вначале начинать тормозить передним тормозом, а затем сейчас же задним. При таком способе торможения обеспечивается наибольшая устойчивость мотоцикла. В случае заноса надо поворачивать руль в сторону заноса.

Рубрики: Техника управления мотоциклом | Теги: , , , , , ,