Детали кривошипно-шатунного механизма дизельного автомобиля

Июнь 8th, 2013

Коленчатый вал (рис. 8) — штампованный из марганцовистой стали; шейки вала подвергнуты поверхностной закалке с помощью токов высокой частоты.

Вал установлен у двигателя ЯАЗ-М204 на пяти, а у двигателя ЯАЗ-М206 на семи коренных подшипниках. Колена (кривошипы) вала расположены у двигателя ЯАЗ-М204 под углом 90°, а у двигателя ЯАЗ-М206— под углом 60°. Между коренными шейками 12 вала и шатунными шейками 4 просверлены каналы, по которым подается масло к шатунным шейкам. К щекам первого и четвертого (у двигателя ЯАЗ-М206 — первого и шестого) колен прикреплены болтами противовесы 3 и 7. На переднем конце вала установлены на шпонках шестерня 2 привода масляного насоса и шкив 5 привода вентилятора и генератора. У двигателя ЯАЗ-М206 к шкиву прикреплены два гасителя крутильных колебаний коленчатого вала, каждый из которых состоит из фланца, привернутого к шкиву, маховика и слоя резины, привулканизированной к маховику и фланцу. Гасители отличаются друг от друга весом маховиков: гаситель с более легким маховиком ослабляет крутильные колебания высокой частоты, возникающие при больших оборотах коленчатого вала, гаситель с тяжелым маховиком — колебания низкой частоты.

К фланцу 11 коленчатого вала прикреплена болтами шестерня 9 привода газораспределительного и уравновешивающего механизмов, а к заднему торцу вала — маховик 10.

В коренные подшипники коленчатого вала установлены стальные вкладыши 6 и 13, залитые свинцовистой бронзой. Вкладыши коренных подшипников так же, как и вкладыши шатунных подшипников, изготовлены из стальной ленты и имеют общую толщину около 4 мм при толщине слоя бронзы 0,5—0,9 мм. Задний (упорный) коренной подшипник, кроме вкладышей, имеет с каждой стороны по два упорных бронзовых полукольца 15 (см. рис. 5), воспринимающих осевые усилия и удерживающих коленчатый вал от продольных перемещений. Нижние полукольца фиксируются от провертывания штифтами, запрессованными в отверстия на торцах крышки 14 подшипника, и, в свою очередь, удерживают от провертывания верхние полукольца.

Передний конец коленчатого вала уплотнен маслоотражателем 1, установленным на вал перед шестерней 2 (см. рис. 8), и запрессованным в переднюю нижнюю крышку блока цилиндров резиновым сальником, охватывающим полированную шейку 14 вала. Задний конец вала уплотнен резиновым сальником, запрессованным в выточку картера маховика, уплотнительная кромка сальника соприкасается с шейкой 8 вала.

Детали кривошипно-шатунного механизма дизельного автомобиля

Рис. 8. Коленчатый вал и маховик: 1 — маслоотражатель; 2 — шестерня привода насоса масляного; 3 и 7 — противовесы; 4 — шатунная шейка; 5 — привода вентилятора, а также генератора шкив; 6 и 13 — верхний и нижний вкладыши коренного подшипника; 8 — шейка под сальник заднего конца вала; 9 — шестерня привода газораспределительного и уравновешивающего механизмов; 10 — маховик; 11 — фланец; 12 — коренная шейка; 14 — шейка под сальник переднего конца вала.

Рубрики: Дизельные автомобили |