Устройство газораспределительного механизма дизельных двигателей ЯАЗ-204 (ЯАЗ-М204) и ЯАЗ-206 (ЯАЗ-М206) — Часть 2 из 2: Распределительный вал

Автомобиль МАЗ-502

Дизельный автомобиль МАЗ-502. Автор фото Игоррь, CC BY-SA 3.0, через Викисклад.

Распределительный вал дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 изготовлен из низкоуглеродистой стали, его шейки и кулачки цементованы и закалены. Распределительный вал установлен у дизельного двигателя ЯАЗ-204 на пяти, а у двигателя ЯАЗ-206 на семи подшипниках. Передний и задний подшипники представляют собой стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой, а каждый из промежуточных подшипников состоит из двух вкладышей из алюминиевого сплава.

На переднем конце распределительного вала дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204 установлен противовес механизма уравновешивания, а на заднем конце — чугунная шестерня 5 c косыми зубьями, также снабженная противовесом 6 (рис. 3). Эта шестерня находится в зацеплении с шестерней 7 привода нагнетателя и с шестерней 3 вала механизма уравновешивания, имеющей противовес 4.

Схема распределительных шестерен дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204: 1 — шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня промежуточная; 3 — шестерня вала механизма уравновешивания; 4 и 6 — противовесы; 5 — шестерня распределительного вала; 7 — шестерня привода нагнетателя

Рис. 3. Схема распределительных шестерен дизельных двигателей ЯАЗ-206 и ЯАЗ-204: 1 — шестерня коленчатого вала; 2 — шестерня промежуточная; 3 — шестерня вала механизма уравновешивания; 4 и 6 — противовесы; 5 — шестерня распределительного вала; 7 — шестерня привода нагнетателя.

Вследствие применения шестерен с косыми зубьями возникают осевые силы, стремящиеся вызвать продольное перемещение распределительного вала у дизельных двигателей ЯАЗ-204, ЯАЗ-206. Эти силы воспринимает передний подшипник вала, с обеих сторон которого установлены упорные бронзовые кольца. С задним кольцом соприкасается торец упорного бурта распределительного вала дизеля, с передним — торец ступицы установленного на валу противовеса.

Шестерня 3 через промежуточную шестерню 2 зацеплена с шестерней 1 коленчатого вала дизельных двигателей ЯАЗ-206, ЯАЗ-204, сообщающей вращение всей системе шестерен. Числа зубьев шестерен 1, 3 и 5 одинаковые и скорость вращения распределительного вала равна скорости вращения коленчатого вала, а поэтому, в соответствии с принятым для дизельных двигателей ЯАЗ двухтактным рабочим циклом, открытие и закрытие клапанов происходит при каждом обороте коленчатого вала. При сборке двигателя шестерни соединяют согласно имеющимся на них меткам.

Все части: 1 | 2

Цокольные кирпичи купить в Белгороде бел-снаб31.рф.