Детали газораспределительного механизма дизельного автомобиля — Часть 2 (окончание)

Июнь 8th, 2013

Распределительный вал изготовлен из низкоуглеродистой стали, его шейки и кулачки цементованы и закалены. Вал установлен у двигателя ЯАЗ-М204 на пяти, а у двигателя ЯАЗ-М206 на семи подшипниках. Передний и задний подшипники представляют собой стальные втулки, залитые свинцовистой бронзой, а каждый из промежуточных подшипников состоит из двух вкладышей из алюминиевого сплава.

На переднем конце распределительного вала установлен противовес механизма уравновешивания, а на заднем конце — чугунная шестерня 5 c косыми зубьями, также снабженная противовесом 6 (рис. 10). Эта шестерня находится в зацеплении с шестерней 7 привода нагнетателя и с шестерней 3 вала механизма уравновешивания, имеющей противовес 4.

Вследствие применения шестерен с косыми зубьями возникают осевые силы, стремящиеся вызвать продольное перемещение распределительного вала. Эти силы воспринимает передний подшипник вала, с обеих сторон которого установлены упорные бронзовые кольца. С задним кольцом соприкасается торец упорного бурта распределительного вала, с передним — торец ступицы установленного на валу противовеса.

Шестерня 3 через промежуточную шестерню 2 зацеплена с шестерней 1 коленчатого вала, сообщающей вращение всей системе шестерен. Числа зубьев шестерен 1, 3 и 5 одинаковые и скорость вращения распределительного вала равна скорости вращения коленчатого вала, а поэтому, в соответствии с принятым для двигателей ЯАЗ двухтактным рабочим циклом, открытие и закрытие клапанов происходит при каждом обороте коленчатого вала. При сборке двигателя шестерни соединяют согласно имеющимся на них меткам.

Детали газораспределительного механизма дизельного автомобиля - Часть 2 (окончание)

Рис. 10. Схема распределительных шестерен двигателя: 1 — шестерня коленвала; 2 — шестерня промежуточная; 3 — шестерня вала механизма уравновешивания; 4 и 6 — противовесы; 5 — шестерня распредвала; 7 — шестерня привода нагнетателя.

Рубрики: Дизельные автомобили |