Детали газораспределительного механизма дизельного автомобиля — Часть 1

Июнь 8th, 2013

Клапаны двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 сварные, состоящие каждый из двух частей: головки 19, изготовленной из жароупорной стали, и стержня 18 — из хромоникелевой стали (рис. 9). Клапаны установлены в чугунных направляющих втулках, которые запрессованны в головку цилиндров. Седла 12 клапанов вставные, из жароупорной стали (см. рис. 6).

Пружины 16 клапанов (см. рис. 9) упираются верхними концами в тарелки 14, удерживаемые на стержнях клапанов разъемными сухарями 13; между нижними концами пружин и обработанной поверхностью головки цилиндров помещаются шайбы 17.

Коромысла привода клапанов и насосов-форсунок изготовлены из углеродистой стали. Каждый цилиндр обслуживается тремя коромыслами: два крайние коромысла 11 служат для открытия клапанов, помещенное между ними коромысло 12 приводит в действие насос-форсунку. Все три коромысла установлены на общей оси 15, прикрепленной к головке цилиндров с помощью стоек 10 и болтов 9.

Роликовые толкатели 1 могут перемещаться вверх и вниз в направляющих отверстиях в головке цилиндров; от вращения вокруг своих осей толкатели удерживаются стальными направляющими скобами 20 с вырезами для роликов, прикрепленными к головке цилиндров снизу.

Штанги толкателей изготовлены из хромоникелевой стали. Нижний конец штанги 4 имеет утолщение со сферической пятой, входящей в гнездо в корпусе толкателя; верхний конец штанги ввернут в резьбовое отверстие вилки 8 коромысла; от самопроизвольного ввертывания или вывертывания из вилки штанга удерживается контргайкой 7.

Пружины 3 служат для возвращения штанг и толкателей в нижнее положение в момент закрытия клапанов. Верхними концами эти пружины упираются в тарелки 5, удерживаемые в выточках головки цилиндров пружинными стопорными кольцами 6, а нижними концами — в шайбы 2, установленные на утолщениях штанг.

Детали газораспределительного механизма дизельного автомобиля - Часть 1

Рис. 9. Клапан и детали привода клапанов и насосов-форсунок: 1 — толкатель; 2 и 17 — опорные шайбы; 3 — пружина штанги; 4 — штанга толкателя; 5 —тарелка пружины штанги; 6 — стопорное кольцо; 7 — контргайка; 8 — вилка коромысла; 9 — болт; 10 —стоика; 11 — коромысло привода клапана; 12 — коромысло привода насоса-форсунки; 13 — сухарь; 14 —тарелка пружины клапана; 15 —ось коромысел; 10 — пружина клапана; 18 —стержень клапана; 19 — головка клапана; 20 — направляющая скоба толкателей.

Рубрики: Дизельные автомобили |