Четырехтактный рабочий цикл двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Июнь 9th, 2013

Двигатель ЯМЗ-236 работает по четырехтактному циклу, который протекает следующим образом.

Первый такт — впуск. Открыт впускной клапан, поршень движется от в. м.т. прямо к н. м.т. (рис. 19, а). В цилиндре образуется разрежение, под действием которого в него поступает атмосферный воздух. Давление воздуха в цилиндре во время впуска равно 0,85—0,95 кг/см2, при этом температура 60—80°C.

Второй такт — сжатие. Закрыты оба клапана, поршень движется от н. м.т. прямо к в. м.т., сжимая воздух (рис. 19, б). Давление воздуха в конце сжатия в цилиндре достигает 30—40 кг/см2, а его температура 550—700°C.

При приближении к в. м. т. поршня топливный насос 2 подает в камеру сгорания цилиндра через форсунку 1 мелко распыленное топливо, которое под действием высокой температуры самовоспламеняется. При сгорании топлива температура в цилиндре увеличивается до 1800—2000°C, вызывая увеличение давления газов до 50—80 кг/см2.

Третий такт — это расширение (или рабочий ход). При этом закрыты оба клапана. Расширяющиеся в цилиндре газы перемещают поршень от в. м. т. прямо к н. м. т., совершая механическую работу (рис. 19, в). К концу расширения давление газов понижается до 2,5—4 кг/см2. Когда поршень приближается к н. м. т., выпускной клапан открывается и все отработавшие газы выходят из цилиндра, из-за чего давление в нем надает до близкого к атмосферному.

Четвертый такт — выпуск. Открыт выпускной клапан, поршень движется от н. м. т. прямо к в. м. т. и вытесняет отработавшие газы из цилиндра в атмосферу (рис, 19, г). Давление в цилиндре газов во время выпуска составляет 1,05—1,2 кг/см2, а их температура 700—800°C.

Весь рабочий цикл двигателя совершается за два оборота коленвала.

Четырехтактный рабочий цикл двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Рис. 19. Четырехтактный рабочий цикл двигателя дизельного: Б — сжатие; а — впуск; в — расширение (рабочий ход); г — выпуск; 1 — форсунка; 2 — топливный насос.

Рубрики: Дизельные автомобили |