Цепная передача — Часть 5

Январь 9th, 2013

Для регулировки натяжения педальной цепи мотоцикла К1Б сделано следующее устройство. В каретке 1 (рис. 254) рамы помещен эксцентричный подшипник 5, в отверстие которого установлена ось 6 шатунов. К правому шатуну прикреплена звездочка 3, которая цепью соединяется со звездочкой ведущего колеса. Подшипник б удерживается от провертывания в каретке болтом 4 с контргайкой 2. Для ослабления или натяжения педальной цепи нужно отвернуть контргайку 2, отвернуть болт 4 И повернуть эксцентричный подшипник ключом за палец 7 вправо или влево до получения нужного натяжения цепи, после чего завернуть до отказа болт 4 и контргайку 2.

Цепная передача - Часть 5

Рис. 252. Натяжное устройство для цепи главной передачи: 1 — натяжной болт; 2 — прилив; 3 — контргайка.

Цепная передача - Часть 5

Рис. 253. Натяжное устройство для цепи главной передачи мотоцикла К1Б: 1 — оттяжка; 2 — скоба; 3 — гайка.

Цепная передача - Часть 5

Рис. 254. Натяжное устройство для педальной цепи мотоцикла К1Б: 1 — каретка; 2 — контргайка болта; 3 — звездочка; 4 — болт; 5 — эксцентричный подшипник; 6 — ось шатунов; 7 — палец.

В случае обрыва цепи необходимо удалить сломанные звенья и заменить новыми. Для этого специальным инструментом — струбциной выпрессовывают цапфы наружного звена. На рис. 255 показана струбцина отдельно и во время выпрессовки цапф. На место удаленных сломанных звеньев устанавливают новые, которые соединяют с цепью замочными звеньями. Если замочных звеньев нет, то соединение концов цепи с новыми звеньями производят простыми наружными звеньями. Для этого у звена выпрессовывают цапфы, снимают боковую пластинку и цапфами соединяют цепь с новыми звеньями. После этого надевают снятую пластинку на цапфы и расклепывают концы их ударами молотка.

Цепная передача - Часть 5

Рис. 255. Струбцина.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , ,