Безопасность кузова автомобиля — Часть 9: Паспортизация ударно-прочностных характеристик кузовов и конструктивные изменения в тип транспортного средства

Автомобиль

Паспортизация ударно-прочностных характеристик кузовов легковых автомобилей, имеющих знаки официального утверждения на соответствие Правилам ООН № 12, 14, 17, 32, 33, и накопление экспериментального материала о влиянии уже внесенных конструктивных изменений в тип транспортного средства (отдельно по каждому из этих Правил) на основные параметры столкновения и ударнопрочностные характеристики кузова позволяют:

А) выявить достоверность экспериментального определения основных параметров столкновения автомобиля с неподвижным препятствием на фазе упругой отдачи;

Б) установить этапы экспертных решений по изменению типа транспортного средства, поддающихся инженерному обоснованию на объективных критериях и количественных оценках;

В) существенно сузить область принятия субъективных решений о дополнительных разрушающих испытаниях, необходимых для официального переутверждения автомобиля в связи с изменением типа транспортного средства, вызванного изменением характеристик только системы индивидуальной защиты;

Г) устранить рассогласованность типовых испытаний систем индивидуальной защиты между собой (см. рис. 72, а в части 8) и с типовыми испытаниями ударно-прочностных характеристик кузовов, определяемых методом фронтального к кософронтального столкновения автомобиля с неподвижным препятствием (см. рис. 72, б в части 8).

Метод паспортизации удобен для официальных переутверждений ремней безопасности, безопасных рулевых управлений, подголовников, удерживающих устройств для детей и других систем индивидуальной защиты без проведения полномасштабных разрушающих испытаний автомобиля, утвержденного в целом.

В заключение можно отметить, что расчетно-экспериментальный метод определения паспортизованных ударно-прочностных характеристик может быть использован не только для объектов официального утверждения, но и для совершенствования оборудования, применяемого в разрушающих испытаниях автомобилей, в частности, в целях создания подвижного деформируемого барьера для испытаний автомобиля на боковой удар и наезд сзади. Калибровка подвижного деформируемого барьера по его паспортизованным ударно-прочностным характеристикам позволит имитировать нормативную «динамическую агрессивность» автомобиля, совершающего наезд на разрушаемый объект испытаний, и отказаться от используемых в настоящее время жестких подвижных барьеров, дающих удовлетворительные по сопоставимости результаты только для самых несложных видов разрушающих испытаний на безопасность.

Необходимость именно такого подхода применительно к боковому удару наглядно демонстрируется данными рис. 73.

Деформация кузова при боковом ударе: штриховая кривая — с жестким подвижным барьером; сплошная — с автомобилем

Рис. 73. Деформация кузова при боковом ударе: штриховая кривая — с жестким подвижным барьером; сплошная — с автомобилем.

Все части: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9

http://www.huntmania.ru/ лежачая засидка на гуся купить. Мобильные засидки.