Безопасность кузова автомобиля — Часть 9. Деформация кузова при боковом ударе

Июнь 21st, 2013

Паспортизация ударно-прочностных характеристик кузовов легковых автомобилей, имеющих знаки официального утверждения на соответствие Правилам ООН № 12, 14, 17, 32, 33, и накопление экспериментального материала о влиянии уже внесенных конструктивных изменений в тип транспортного средства (отдельно по каждому из этих Правил) на основные параметры столкновения и ударнопрочностные характеристики кузова позволяют:

А) выявить достоверность экспериментального определения основных параметров столкновения автомобиля с неподвижным препятствием на фазе упругой отдачи;

Б) установить этапы экспертных решений по изменению типа транспортного средства, поддающихся инженерному обоснованию на объективных критериях и количественных оценках;

В) существенно сузить область принятия субъективных решений о дополнительных разрушающих испытаниях, необходимых для официального переутверждения автомобиля в связи с изменением типа транспортного средства, вызванного изменением характеристик только системы индивидуальной защиты;

Г) устранить рассогласованность типовых испытаний систем индивидуальной защиты между собой (см. рис. 72, а) и с типовыми испытаниями ударно-прочностных характеристик кузовов, определяемых методом фронтального к кософронтального столкновения автомобиля с неподвижным препятствием (см. рис. 72, б).

Метод паспортизации удобен для официальных переутвержде — ний ремней 6e30naqH0CTH, безопасных рулевых управлений, подголовников, удерживающих устройств для детей и других систем индивидуальной защиты без проведения полномасштабных разрушающих испытаний автомобиля, утвержденного в целом.

В заключение можно отметить, что расчетно-экспериментальный метод определения паспортизованных ударно-прочностных характеристик может быть использован не только для объектов официального утверждения, но и для совершенствования оборудования, применяемого в разрушающих испытаниях автомобилей, в частности, в целях создания подвижного деформируемого барьера для испытаний автомобиля на боковой удар и наезд сзади. Калибровка подвижного деформируемого барьера по его паспортизованным ударно-прочностным характеристикам позволит имитировать нормативную «динамическую агрессивность» автомобиля, совершающего наезд на разрушаемый объект испытаний, и отказаться от используемых в настоящее время жестких подвижных барьеров, дающих удовлетворительные по сопоставимости результаты только для самых несложных видов разрушающих испытаний на безопасность.

Необходимость именно такого подхода применительно к боковому удару наглядно демонстрируется данными рис. 73.

Безопасность кузова автомобиля - Часть 9. Деформация кузова при боковом ударе

Рис. 73. Деформация кузова при боковом ударе: штриховая кривая — с жестким подвижным барьером; сплошная — с автомобилем.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,