Безопасность кузова автомобиля — Часть 4. Графики замедления кузова автомобиля по времени

Июнь 21st, 2013

Естественно, что другие характеристики процесса удара (скорость деформации и замедления), полученные расчетным методом и экспериментально, не будут иметь столь близкого совпадения. Свидетельством этого могут служить экспериментальные и расчетные замедления кузова автомобиля по времени (рис. 68). Размеры указанных расхождений зависят не столько от совершенства используемой математической модели, сколько от принятых способов экспериментального определения характеристик процесса удара.

В настоящее время применяются два способа регистрации процесса удара: измерением ускорений в процессе удара деселерометрами с последующим интегрированием записанного процесса и получением скорости и величины деформации, с использованием скоростной киносъемки процесса с последующим дифференцированием перемещений по времени и получением скорости и ускорения.

Безопасность кузова автомобиля - Часть 4. Графики замедления кузова автомобиля по времени

Рис. 68. Замедления кузова автомобиля по времени: сплошная кривая — экспериментальная; штриховая кривая расчетная.

Обычно регистрируют только два параметра, характеризующие процесс удара: перемещение (деформация) и отрицательное ускорение (замедление) автомобиля. Деформацию автомобиля определяют по результатам скоростной киносъемки процесса столкновения скоростными кинокамерами с частотой съемки 1000—2000 кадров в секунду. Расшифровка пленки проводится на специальном кинодешифраторе, который обеспечивает определение линейных размеров с точностью до 5 мм, времени — не менее 0,001 с.

Однако скоростной киносъемкой можно определять перемещение только видимых снаружи элементов конструкции автомобиля. Экстраполяция перемещений на элементы, расположенные вне зоны видимости, может привести к погрешностям, величины которых зависят от величин деформаций и взаимных перемещений элементов. Указанный способ обеспечивает получение достаточно точных и достоверных данных о перемещениях элементов конструкции автомобиля, расположенных только в недеформируемых зонах. Поэтому, если зона размещения сидений водителя и пассажиров не подвергается заметной деформации в процессе столкновения автомобиля, результаты определения перемещения по наружным недеформированным элементам конструкции могут быть распространены и на недеформированные элементы в зоне размещения водителя и пассажиров.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , ,