Безопасность кузова автомобиля — Часть 1. Паспортизация ударно-прочностных характеристик кузовов

Июнь 21st, 2013

Паспортизация ударно-прочностных характеристик кузовов легковых автомобилей. Организация производства в нашей стране ремней безопасности, полностью отвечающих современным отечественным и международным требованиям, и повсеместное введение их в практику дорожного движения делают актуальным совершенствование ударно-прочностных характеристик кузовов, поскольку высокие энергопоглощающие свойства кузова могут быть реализованы в дорожно-транспортных происшествиях только при наличии ремней или других систем индивидуальной защиты пользователей автомобилем.

Необходимым, но недостаточным условием безопасности конструкции кузова служит сохранение требуемого для размещения

Пользователей автомобилем остаточного пространства во всех видах испытаний ударно-прочностных свойств кузовов легковых автомобилей в: соответствии с государственными стандартами. Соответствие отечественных легковых автомобилей требованиям к местам крепления ремней безопасности, а выпускаемых промышленностью ремней безопасности — требованиям к ремням безопасности значительно снижает тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий для пользователей автомобилем.

Внедрение на всех выпускаемых отечественных легковых автомобилях систем индивидуальной защиты (безопасных рулевых управлений, безопасных креплений ремней и ремней безопасности), подголовников (на части автомобилей), а также существенное повышение ударно-прочностных свойств кузовов в соответствии с отечественными и международными предписаниями делают возможной комплексную оценку влияния совокупности указанных мероприятий на уровень безопасности автомобиля и дают возможность приступить к разработке предписаний нового поколения, более строго учитывающих как антропометрические признаки водителя и пассажиров, так и биомеханические характеристики выносливости человека к динамическим воздействиям.

Для разработки такой системы предписаний необходимы знание пределов биомеханической выносливости, создание экспериментального оборудования (новых типов трехмерного посадочного, антропометрических и антропоморфных манекенов, обеспечивающих высокую воспроизводимость результатов испытаний), математического аппарата для обработки результатов испытаний и расчетно-экспериментальных методов исследования влияния параметров конструкции автомобиля на уровень безопасности водителя и пассажиров.

Стремление к наиболее полному использованию энергопоглощающих свойств кузова и потенциальных возможностей ремней безопасности определяет необходимость совместного рассмотрения кузова и системы индивидуальной защиты, позволяющего установить оптимальные параметры кузова (включая не только требуемые размеры передней части салопа, но и динамические характеристики) для заданных параметров системы индивидуальной защиты пользователей автомобилем.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , ,