Безопасность конструкции автомобиля — Часть 1

Июнь 16th, 2013

В нашей стране автомобильная промышленность представляет собой одну из динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. Увеличение выпуска автомобилей, улучшение их эксплуатационных свойств приводит к необходимости принятия эффективных мер по повышению безопасности дорожного движения и защите окружающей среды.

С целью повышения безопасности дорожного движения начаты работы по созданию межправительственных предписаний в рамках сотрудничества в органах Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН); по инициативе правительственных и общественных организаций ряда стран были разработаны и введены в действие предписания, содержащие технические требования к транспортным средствам, их узлам и предметам оборудования.

В настоящее время предписания, касающиеся безопасности транспортных средств( государственные, региональные и международные), оказывают все большее влияние на дальнейшее развитие конструкции автомобилей и на международную торговлю ими.

Выполнение действующих правил по конструкции транспортных средств является стимулом и одновременно строгим критерием роста технического уровня автомобилей в целом и параметров их конструктивной безопасности.

Переход заводов, выпускающих легковые автомобили (АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ), на новые переднеприводные модели позволит повысить активную безопасность, в первую очередь, по параметрам устойчивости, управляемости и лучшей компоновке пассажирского помещения (большая возможность обеспечения травмобезопасности интерьера). Передний привод обеспечивает снижение собственной массы моделей почти на 100 кг в сравнении с выпускаемыми и создает возможности для реализации дополнительных мер безопасности в части ударно-прочностных характеристик кузова. Это особенно важно, если учесть, что внедрение уже реализованных мер безопасности выпускаемых легковых автомобилей малого и среднего классов повлекло за собой увеличение массы на 50—80 кг. При модернизации моделей грузовых автомобилей особое внимание уделяется мерам безопасности новых семейств дизельных автомобилей-тягачей ЗИЛ и МАЗ и автомобилей-самосвалов КрАЗ.

Расширение номенклатуры транспортных средств, выпускаемых и подготавливаемых к производству отечественной автомобильной промышленностью, делает необходимым их четкую классификацию, анализ состояния введения действующих и производственного освоения перспективных международных предписаний, распространяемых на выпускаемую отраслью продукцию.

Для правильного понимания основ международной классификации транспортных средств, определения места того или иного вида подвижного состава в распространяемой на него системе межправительственных предписаний, перспектив развития этой системы, а следовательно, важнейших направлений повышения технического уровня конкретного транспортного средства, в книге рассмотрены в минимально необходимом объеме административноюридические вопросы, связанные с официальными утверждениями транспортных средств.

Рубрики: Безопасность конструкции автомобиля | Теги: , , , , , ,