Автоматизация процесса проектирования технологического оборудования автомобиля

Ноябрь 3rd, 2012

Имеющиеся данные по отдельным штампуемым деталям целесообразно использовать непосредственно для проектирования технологического оборудования. С этой целью по методу PSF в программу ЭВМ вводят новую информацию в форме алгоритмов. Аналогичным способом, как и при разработке форм кузова, создается форма оборудования с возможностью коррекции при использовании экрана дисплея (рис. 224). Практика показывает, что наиболее целесообразно составление отдельных программ, несмотря на общность многих функций ряда технологического оборудования. Генеральная программа, как правило, несовершенна, поскольку при проектировании любой детали требуются значительные корректировки, зависящие исключительно от знаний и опыта конструктора.

В особенно трудных случаях метод PSF позволяет автоматически переносить данные о детали кузова, вызвавшей трудности, на копировально-фрезерный станок, с целью выполнения полистироловой модели, что дает возможность почти безошибочно скорректировать проект. Эта коррекция затем вводится в память ЭВМ.

Алгоритмы технологической программы позволяют получить на экране дисплея изображение не только штампа, но и детали в разных стадиях (рис. 225). При применении ЭВМ, дисплея и графопостроителя можно получить рабочий чертеж штампа.

Проверка конструкции штампа на экране дисплея с коррекцией световым пером

Рис. 224. Проверка конструкции штампа на экране дисплея с коррекцией световым пером.

Сечение штампа на экране дисплея с изображением штампуемой детали

Рис. 225. Сечение штампа на экране дисплея с изображением штампуемой детали.

Автоматизация не только облегчает и ускоряет конструкторские работы, но и создает другие преимущества, к которым, например, относятся:

— легкость получения эталонного свода данных и возможность применения его для всех других работ;

— точность и полнота эталонного свода данных, что позволяет его использовать в соответствии с конкретными потребностями.

— снижение общих затрат на изготовление кузова и т. д.

Значение автоматизации конструкторских работ все более возрастает в связи с требованиями, предъявляемыми к новым моделям или модернизируемым кузовам. Многие вопросы нельзя было вообще разрешить традиционными методами проектирования.

Рубрики: Техническая разработка проекта кузова | Теги: , , , , ,