Методы автоматизации процесса проектирования технологического оборудования автомобиля

Автомобиль

Существует много различных методов для ускорения и автоматизации проектирования технологического оборудования автомобиля. Среди них PSF (Pressed Steel Fisher), DAC 1 System (General motors), Unisure (Peugeot, Renault) и Sadusca (Citroen). Все они похожи и отличаются только методом описания поверхности и сферой применения.

Имеющиеся данные по отдельным штампуемым деталям целесообразно использовать непосредственно для проектирования технологического оборудования автомобиля. С этой целью по методу PSF в программу ЭВМ вводят новую информацию в форме алгоритмов. Аналогичным способом, как и при разработке форм кузова автомобиля, создается форма оборудования с возможностью коррекции при использовании экрана дисплея (рис. 1). Практика показывает, что наиболее целесообразно составление отдельных программ, несмотря на общность многих функций ряда технологического оборудования. Генеральная программа, как правило, несовершенна, поскольку при проектировании любой детали автомобиля требуются значительные корректировки, зависящие исключительно от знаний и опыта конструктора.

Проверка конструкции штампа на экране дисплея с коррекцией световым пером

Рис. 1. Проверка конструкции штампа на экране дисплея с коррекцией световым пером.

В особенно трудных случаях метод PSF позволяет автоматически переносить данные о детали кузова автомобиля, вызвавшей трудности, на копировально-фрезерный станок, с целью выполнения полистироловой модели, что дает возможность почти безошибочно скорректировать проект. Эта коррекция затем вводится в память ЭВМ.

Алгоритмы технологической программы позволяют получить на экране дисплея изображение не только штампа, но и детали в разных стадиях (рис. 2). При применении ЭВМ, дисплея и графопостроителя можно получить рабочий чертеж штампа.

Сечение штампа на экране дисплея с изображением штампуемой детали

Рис. 2. Сечение штампа на экране дисплея с изображением штампуемой детали.

Автоматизация не только облегчает и ускоряет конструкторские работы при проектировании технологического оборудования автомобиля, но и создает другие преимущества, к которым, например, относятся:

– легкость получения эталонного свода данных и возможность применения его для всех других работ;

– точность и полнота эталонного свода данных, что позволяет его использовать в соответствии с конкретными потребностями;

– снижение общих затрат на изготовление кузова автомобиля и т. д.

Значение автоматизации конструкторских работ при проектировании технологического оборудования все более возрастает в связи с требованиями, предъявляемыми к новым моделям или модернизируемым кузовам. Многие вопросы нельзя было вообще разрешить традиционными методами проектирования.

https://mdc76.ru чистка лица в ярославле.