Устройство передних амортизаторов мотоциклов – Часть 2 из 2: Гидравлические амортизаторы

Мотоцикл Honda

Амортизаторы устанавливают на руле мотоцикла и на передних вилках. В первом случае амортизаторы называются боковыми, а во втором случае – рулевыми. Гидравлические амортизаторы используют сопротивление, оказываемое жидкостью при перетекании через малые отверстия. Они применяются на мотоциклах исключительно в качестве боковых амортизаторов в передних вилках телескопического типа.

Гидравлический амортизатор переднего колеса мотоцикла (рис. 3, слева) устроен и работает подобно поршневому насосу. Основу амортизатора составляет корпус (цилиндр), в котором находится шток 1 с поршнем и клапаном 4. Корпусы гидравлических амортизаторов мотоциклов крепятся на наконечниках перьев, а штоки с поршнями – в неподвижных верхних трубках. Амортизаторная жидкость (чаще всего масло) протекает через отверстия в нижнюю часть корпусов (цилиндров). Когда колесо мотоцикла наезжает на препятствие (рис. 3, слева), наконечник пера вилки, двигаясь вверх вместе с корпусом амортизатора, создает давление масла на поршень. Под действием этого давления открывается обратный клапан на поршне и масло свободно перетекает в пространство над поршнем; кроме того, часть масла перетекает через отверстия в поршне.

При незначительных толчках на переднее колесо корпус гидравлического амортизатора мотоцикла движется без большого сопротивления и не тормозит движения наконечника; в этом случае работают одни цилиндрические пружины. При резких толчках на переднее колесо масло не успевает освободить пространство под поршнем, и мотоциклетный гидравлический амортизатор оказывает добавочное сопротивление движению наконечника, частично воспринимая силу удара.

Устройство гидравлического амортизатора мотоцикла: 1 – шток с поршнем (неподвижный); 2 – корпус (цилиндр); 3 – ось колеса; 4 – клапан; 5 – жидкость; 6 – основная пружина

Рис. 3. Устройство гидравлического амортизатора мотоцикла: 1 – шток с поршнем (неподвижный); 2 – корпус (цилиндр); 3 – ось колеса; 4 – клапан; 5 – жидкость; 6 – основная пружина.

При обратном движении переднего колеса с наконечниками корпус гидравлического амортизатора мотоцикла движется вниз (рис. 3, справа), клапан на поршне закрывается и, масло, которое скопилось над поршнем, тормозит движение корпуса вниз, а вместе с ним и наконечника.

Все части: 1 | 2