Амортизаторы — Часть 1

Январь 7th, 2013

Амортизаторы устанавливают на передних вилках и на руле, причем в первом случае они называются боковыми амортизаторами, а во втором — рулевыми.

В мотоциклах получили распространение два типа амортизаторов: фрикционные, т. е. использующие силу трения, и гидравлические, использующие сопротивление, оказываемое жидкостью при перетекании через малые отверстия. Фрикционные амортизаторы применяются главным образом в качестве рулевых амортизаторов, а также и в качестве боковых в передних вилках параллелограммного типа; гидравлические амортизаторы применяются исключительно в качестве боковых — в передних вилках телескопического типа.

Фрикционный амортизатор (рис. 265) устанавливают на передней вилке для сокращения периода колебаний деталей и на рулевой колонке для регулировки легкости поворота руля.

Фрикционный амортизатор состоит из нескольких дисков и -приспособления, которое стягивает эти диски, создавая между ними трение.

Диски амортизатора соединяют в две группы, связанные с различными подвижными деталями, например в боковом амортизаторе передней вилки одна группа дисков связана с пером вилки, а другая группа дисков — с рычагом серьги параллелограмма. Диски одной и другой группы собраны вперемежку и стягиваются посредством гайки с плоской пружиной.

Если перо вилки будет перемещаться вверх, вместе с пером повернутся связанные с ним диски амортизатора. В это же время диски, связанные с серьгой, повернутся в обратную сторону. При повороте между дисками амортизатора возникает трение, зависящее от силы, с которой диски сжаты между собой. Трение в амортизаторе затормозит движение пера вилки и уменьшит размах колебаний.

Амортизатор руля (рис. 266) устанавливается в рулевой колонке таким образом, чтобы одна группа фрикционных дисков была связана с рамой мотоцикла, а другая — с передней вилкой; при повороте вилки в этом случае между дисками возникает трение, которое поглощает толчки, стремящиеся повернуть руль. Регулировка легкости поворота производится посредством специального болта или маховичка, установленного в верхней части на руле.

Рубрики: Мотоциклы | Теги: , , , , , ,